У многих начинающих предпринимателей возникает огромное количество вопросов и задач, которые нужно реализовать: какой товар выбрать, где закупить, по какой цене продавать, как доставить, как упаковать, как выбрать фулфилмент, где взять толкового менеджера маркетплейсов и так далее.
При этом многие даже не понимают, что любой бизнес и бренд начинается с защиты интеллектуальной собственности, а именно с регистрации бренда в качестве товарного знака. И это одна из важнейших задач, которая должна стоять перед началом запуска своего бизнеса.
Если у вас есть логотип – это еще не бренд. И даже тот факт, что вы первые опубликовали свой лого в сети или нанесли его на упаковку и товар не делают вас его собственником.
По закону бренд действительно вам принадлежит только после его регистрации в Роспатенте. Вы должны подать документы на свое обозначение и получить свидетельство о регистрации товарного знака.
Я специально подготовила для Вас ТОП-10 причин, почему вашему бизнесу нужен товарный знак!
1. Вы защищаете свой бизнес от копирования и сами не являетесь нарушителем чужих исключительных прав.
Бывает так, что по незнанию начинающий предприниматель начинает использовать для своего бренда название, которое уже кому-то принадлежит. В этом случае он нарушает исключительные права 3х лиц и может получить законный штраф от 10 000 рублей до 5 000 000 рублей, плюс сумму недополученной выгоды, которую запросит пострадавшая сторона. Не самый радужный старт для бизнеса, не правда ли?
Регистрируя товарный знак, вы сначала проверяете его на уникальность. Если случается так, что название уже занято, вы всегда можете придумать оригинальное название или обратиться за этим к нам. С нами вы подадите знак, который точно будет уникальным и соответствовать настроению и ценностям вашей компании. Двойная польза вам обеспечена: без нарушений и с отличным названием!
2. Вы защищаете все свои вложения, потому что так или иначе все инвестиции направляют в свой же собственный бизнес. Если вы работаете с товаром без бренда или развиваете чужой бренд, по итогу в случае перебоя поставок или закрытия по какой-либо причине продаж чужого бренда, все что с вами остается – это опыт и потраченное время. Развивая и инвестируя в свой бренд, вы по итогу инвестируете в себя и аккумулируете накопительный эффект внутри своего бизнеса в виде узнаваемости, лояльности, отзывов и пр.
3. Вы защищаете себя от копирования. Если на рынке появится конкурент, который будет мимикрировать под ваш бренд или продавать товар под вашим названием, вы сможете удалить его с площадки менее чем за неделю. Неплохо, правда?
В свою очередь без товарного знака вы будете долго доказывать, что это ваш продукт и бренд. Но! Без свидетельства на товарный знак – это все пустые слова для закона и площадок.
4. Создавая бренд вы повышаете лояльность покупателей к своему продукту. Любой человек, даже не зная бренд и компанию, предпочтет купить между небрендированным и брендированным товаром всё же брендированный. Наличие бренда априори создает ощущение качества товара и сервиса, даже если бренд незнаком клиенту.
5. Если вы ставите перед собой амбициозные планы и хотите сделать из своего бизнеса франшизу, то без товарного знака вам не обойтись. У моих партнеров, патентных поверенных, с которыми мы работаем много лет, был такой случай, когда компания запустила франшизу, но при этом не зарегистрировала товарный знак. Один из франчайзи узнал об этом и зарегистрировал товарный знак на себя. Представьте удивление создателей проекта и проблемы, которые у них возникли.
Да, можно подать в суд и доказать, что вы первоисточник проекта и бренда. Но это всегда долго (от полугода минимум) и дорого, с множественными судебными расходами и операциями. И самое главное, пока вы не доказали обратное, по закону правообладателем будет тот, у кого зарегистрирован товарный знак. За время судебных тяжб и разбирательств бизнес может существенно пострадать или вовсе закрыться, не говоря уже о невозвратных эмоциональных потерях в борьбе за свой продукт.
6. Товарный знак при действующем бизнесе может выступать в виде залога для банка!
7. Если вы решите продать бизнес, это будет возможно только при наличии товарного знака. Опять же, у одного моего знакомого серийного предпринимателя была такая ситуация на заре его профессиональной деятельности, когда его бизнес хотели купить за круглую сумму, но узнав, что товарный знак не зарегистрирован, сделка была расторгнута.
8. При наличии товарного знака, вы можете вернуть себе доменное имя, если его кто-то зарегистрировал на себя. Да, задача не простая, но решаемая!
9. Если вы решите выйти на международный рынок, при наличии национального знака вы можете оперативно и без лишних хлопок подать международный товарный знак в других странах на основе Мадридской системы. Вам не нужно будет искать локальных патентных поверенных, подать заявку можно, не выезжая из страны. Также вы экономите на переводчике, если язык делопроизводства в стране не английский. По этой системе вы экономите время и деньги на пошлинах.
10. На Озоне на данный момент можно открыть «представительство бренда» и дополнительно продвигать свой бренд. Также для некоторых товаров появляется знак «оригинал», что безусловно позитивно отражается на принятии решения клиентов о покупке.
Если у вас остались вопросы, можете смело задать их в комментариях или написать нам в любую из доступных социальных сетей!
Желаю успешного бизнеса!