В тот раз были в основном электровозы, но теперь мы пойдём ещё дальше. Поехали!
ЭКоу4
А конкретнее грузовой Электровоз с Кремниевыми выпрямителями, однофазный, узкоколейный. Ещё и двухсистемный! Выпущен в двух экземплярах в 1960 и 1961 годах соответственно. Мог эксплуатироваться под постоянным током на 6кВ и переменным на 10кВ и разгоняться до 40 км/ч. Эксплуатировались на узкоколейной железной дороге Оленинского леспромхоза, но доживали свой век на Белоручейском ЛПХ. Ведь узкоколейные электровозы не окупались в процессе эксплуатации и не были сильно распространены, увы.
Оба электровоза дожили до 1974-75гг, после чего были списаны и утилизированы.
УПС1
Узкоколейка, подобно своему старшему брату обзавелась путевым стругом. Это была машина, созданная для ремонта пути, удаления растительности около рельсов, выравнивания земляного полотна и наконец очистки снега. Достаточно одного такого "мастера на все руки" и ваше торфопредприятие, добывающее десятки тысяч тонн торфа в год сэкономит кучу денег на различных путевых машинах.
Началась его история со струга УПС-0, построенного в 1963 году. Он испытывался на одном торфопредприятии в Ленинградской области.
Далее его доработали и начали выпускать серийно, назвав УПС1. На данный момент сохранилось около 7 таких экземпляров, два из которых могут быть в рабочем состоянии, но в это слабо верится.
Бровкоочиститель
Или же бровкорасчиститель.
Переоборудованный грузовой вагон или снегоочиститель, либо же с нуля построенная путевая машина, предназначенная (судя по названию) для расчистки снежных бровок, оставляемых снегоочистителем в габарите. В летний сезон использовался для срезания всякой растительности у путей. В целом про эту технику известно не больше, чем про какую-нибудь далёкую звезду в соседней галактике, открытую день назад. Известно, что на ДМЗ был выпущен один бровкоочиститель серии БРБ №1
Построен в 1958 году и работал на Заплюсском торфопредприятии до списания в 1966. Дальнейшая судьба неизвестна, скорее всего от него не осталось и следов.
Вот такие интересности!
Спасибо за прочтение.