Найти тему

Сумасшедшие эксперименты узкоколейки (часть 2)

В тот раз были в основном электровозы, но теперь мы пойдём ещё дальше. Поехали!

ЭКоу4

А конкретнее грузовой Электровоз с Кремниевыми выпрямителями, однофазный, узкоколейный. Ещё и двухсистемный! Выпущен в двух экземплярах в 1960 и 1961 годах соответственно. Мог эксплуатироваться под постоянным током на 6кВ и переменным на 10кВ и разгоняться до 40 км/ч. Эксплуатировались на узкоколейной железной дороге Оленинского леспромхоза, но доживали свой век на Белоручейском ЛПХ. Ведь узкоколейные электровозы не окупались в процессе эксплуатации и не были сильно распространены, увы.

ЭКоу4-02 везёт лес
ЭКоу4-02 везёт лес

Оба электровоза дожили до 1974-75гг, после чего были списаны и утилизированы.

УПС1

Узкоколейка, подобно своему старшему брату обзавелась путевым стругом. Это была машина, созданная для ремонта пути, удаления растительности около рельсов, выравнивания земляного полотна и наконец очистки снега. Достаточно одного такого "мастера на все руки" и ваше торфопредприятие, добывающее десятки тысяч тонн торфа в год сэкономит кучу денег на различных путевых машинах.

УПС1 собственной персоной. Очень много всего навешано, но возможно уже не работает
УПС1 собственной персоной. Очень много всего навешано, но возможно уже не работает

Началась его история со струга УПС-0, построенного в 1963 году. Он испытывался на одном торфопредприятии в Ленинградской области.

УПС-0 в работе, фото ВНИИТП. Выглядит немного пугающе
УПС-0 в работе, фото ВНИИТП. Выглядит немного пугающе

Далее его доработали и начали выпускать серийно, назвав УПС1. На данный момент сохранилось около 7 таких экземпляров, два из которых могут быть в рабочем состоянии, но в это слабо верится.

Бровкоочиститель

Или же бровкорасчиститель.

Струг УПС1, ставший бровкоочистителем
Струг УПС1, ставший бровкоочистителем

Переоборудованный грузовой вагон или снегоочиститель, либо же с нуля построенная путевая машина, предназначенная (судя по названию) для расчистки снежных бровок, оставляемых снегоочистителем в габарите. В летний сезон использовался для срезания всякой растительности у путей. В целом про эту технику известно не больше, чем про какую-нибудь далёкую звезду в соседней галактике, открытую день назад. Известно, что на ДМЗ был выпущен один бровкоочиститель серии БРБ №1

Бровкоочиститель БРБ №1
Бровкоочиститель БРБ №1

Построен в 1958 году и работал на Заплюсском торфопредприятии до списания в 1966. Дальнейшая судьба неизвестна, скорее всего от него не осталось и следов.

Вот такие интересности!

Спасибо за прочтение.