Пролог.
Однажды на Ютубе я увидел совсем коротенький видеоролик, в котором одна девочка лет, если мне память не изменяет, четырнадцати-пятнадцати рассказывает о своей новой кукле, которую держит на руках. Неожиданно кукла сама поворачивает голову и начинает смотреть на эту девочку, свою новую хозяйку. Заметив это, девочка так пугается, что с визгом от испуга роняет куклу на пол и убегает.
Эта история так заинтересовала меня, так захватила моё внимание, что я решил придумать продолжение и развить сюжет до целого рассказа или даже повести, это уж как получится. Это будет очень необычная история и достаточно мистическая для простых людей, но вполне обычная для Кукольного Мира.
Глава первая.
Эта невероятная история берёт своё начало ещё в конце шестидесятых годов прошлого века в Испании, на закате эпохи правления Франсиско Франко. Умирая, одна знатная сеньора, Лукреция Ромина Мендисабаль Амбросио, занимавшаяся при жизни чёрной магией, завещала после своей смерти сделать из неё красивую куклу, изображавшую её в молодости. И предсмертная воля этой госпожи была с точностью исполнена её близкими и родными. Надо сказать, что донья Лукреция Ромина на протяжении всей своей жизни особенно отличалась какими-то странными замашками, занятиями и желаниями. Не могу сказать, что для меня это странность, скорее нечто в порядке вещей: ну, хочет знатная особа себя как-то увековечить, но каково было весьма консервативному и религиозному испанскому высшему обществу, для которого поведение сеньоры Мендисабаль Амбросио почти всегда было настоящим потрясением.
Несмотря на все общественные предрассудки и порицания, кукла надолго поселилась в роскошном особняке богатого аристократического рода Мендисабаль. «Невероятно!» ‒ скажете вы, но в полном распоряжении куклы Лукреции оказалось несколько просторных комнат, библиотека и даже рабочий кабинет. И почти сразу после того, как донья Лукреция «превратилась» в куклу, в доме, где она жила, стали происходить необъяснимые с точки зрения науки явления. Потомки госпожи и другие люди, когда-либо бывавшие в этом особняке, стали замечать, что кукла передвигается по дому сама по себе, то и дело пользуясь всеми комнатами, оказавшимися в её распоряжении. И действительно, в разное время дня её замечали то в спальне, то в библиотеке сидячей в мягком, удобном кресле с книгой в руках, то в рабочем кабинете за столом, как бы пишущей или читающей что-то.
Естественно, у людей, никогда раньше не сталкивавшихся с подобными чудесами, возникло тревожное чувство и непоколебимое убеждение в том, что в куклу вселилась душа покойной Лукреции. Окончательно люди в этом убедились, когда кукла сама спустилась к обитателям дома и к гостям во время вечерней трапезы. Почти забыв про мистику с куклой Лукреции, гости и близкие госпожи и хозяйки дома спокойно предавались праздничному ужину по случаю Дня Рождения самой младшей из внучек доньи Лукреции ‒ Мальвины Виолетты. В тот день девушке как раз исполнилось восемнадцать лет, и на торжество должен был прийти её молодой человек, которого она собиралась представить всем в качестве жениха и будущего мужа. Однако, молодой человек, видимо не отличавшийся особой пунктуальностью, явно опаздывал к ужину. Этим обстоятельством и воспользовалась кукла, чтобы в тот торжественный вечер открыть, наконец, всем свою большую тайну, что она и есть сама донья Лукреция, только уже в кукольном теле.
В тот праздничный вечер кукла Лукреция, как обычно, была в библиотеке, где хранился, пожалуй, самый богатый фонд литературы на самые разные темы, который по своему масштабу мог бы конкурировать с фондом любой крупной публичной современной библиотеки. Читая очередную книгу, она теперь не особо вникала в сюжет, поскольку её мысли были где-то вне романа, и как никогда раньше было трудно сосредоточиться на чтении. Кукла думала о том, как она явится людям, чтобы не слишком напугать всех, и гостей в том числе. Она очень волновалась, она слышала всё, что происходило внизу, в холле, где собрались родственники и гости. Она была полна волнения и смятения и никак не могла решиться показаться людям, ведь теперь она была куклой, хоть и очень знатной, с красивым именем ‒ Лукреция Ромина. И всё же, когда заканчивали произносить очередной тост, в холл к празднующим День Рождения незаметно спустилась приличного роста красивая кукла и присоединилась к торжеству.
Увидев среди близких людей неожиданно появившуюся куклу, которую никто не приводил и не приносил, именинница вскрикнула и от испуга выронила бокал с вином, которое собиралась выпить вместе со всеми после тоста.
‒ На счастье, девочка моя! – сказала кукла, увидев лежащий на полу разбитый бокал, из которого вытекало вино, разливаясь между ног собравшихся.
Остолбеневшая больше всех других, вместе взятых, девушка в шоке не могла произнести ни слова. А кукла, взяв со стола другой бокал, налила в него вина из графина и протянула Мальвине.
‒ Пей до дна, моя дорогая, не бойся!
Девушка молча, с открытым от удивления ртом, взяла бокал у куклы и начала медленно пить, продолжая смотреть на куклу выпученными глазами. Опустошив бокал, Мальвина всё ещё дрожащей рукой поставила его на стол рядом с собой и спросила куклу:
‒ Кто ты, кукла?
‒ Помнишь, ты в детстве мечтала, чтобы тебе на День Рождения подарили большую метровую куклу для игр в дочки-матери?
‒ Помню, но я уже давно выросла из игр в куклы…
‒ Да, ты выросла, а твоя мечта так и осталась неисполненной. Я хочу это исправить, Мальвина!
‒ Ты знаешь, как меня зовут? – удивилась Мальвина ещё больше.
‒ Конечно, я знаю всё о тебе! Ты же моя… ‒ недоговорила кукла, прикрыв рот рукой, не желая проговориться о своей самой главной тайне. ‒ Я хотела сказать, я и есть та самая кукла, которую тебе так и не подарили.
‒ Та самая кукла, которую мне так и не подарили?... ‒ переспросила девушка.
‒ Да. Я, конечно, не могу тебе подарить саму себя, но всё же у меня есть для тебя один большой кукольный подарок.
‒ У тебя для меня есть кукольный подарок? – продолжая удивляться, уточнила Мальвина, по-прежнему не веря в происходящее.
‒ Пойдём, покажу!
Лукреция не смогла раскрыть Мальвине, кто она на самом деле, не захотела ещё больше шокировать внучку, ведь та была ещё трёхлетним ребёнком, когда Лукреция «превратилась» в куклу. И ранее она никогда не показывалась Мальвине на глаза, а Мальвина почти не помнила, какой была её бабушка, и видела её только молодую на фотографиях в семейном альбоме.
Взяв Мальвину за руку, Лукреция повела её на приусадебный участок, на котором располагался дом дворянского рода Мендисабаль. Это было настоящее большое поместье площадью в один квадратный километр. А от входа на территорию поместья до самого дома вела асфальтированная дорожка, вдоль которой по обе стороны росли пальмы, то и дело чередующиеся то с фонарными столбами причудливого вида, то с современными и античными скульптурами. Надо отметить, ландшафтный дизайн поместья был выполнен на самом высоком уровне: множество аллей, как в настоящем парке, пруд по другую сторону от дома, а на участках между дорожками были высажены большие красивые цветочные клумбы.
Отойдя где-то на 100-150 метров от дома, располагавшегося в самом центре поместья, Лукреция и Мальвина обернулись к дому, и изумлённая девушка увидела нечто… Это был настоящий кукольный домик, только в натуральный размер обычного особняка, окружённого таким же парком с прудом-бассейном для купания в летнее время. Именно такой кукольный домик Мальвина хотела тоже получить в подарок, но… в миниатюре, естественно. А уже став по-настоящему взрослой девушкой, захотела и вовсе иметь в полном распоряжении свой собственный дом. Но уж никак она не могла подумать, что получит в итоге такой подарок от куклы, которую также хотела иметь.
‒ Это же настоящий кукольный домик, только очень большой! – воскликнула девушка, обращаясь к кукле.
‒ Да, Мальвина, он и впрямь кукольный, как снаружи, так и внутри.
‒ Это чудо какое-то!
‒ И это чудо будет твоим, ‒ сообщила Мальвине Лукреция.
Они обе ещё какое-то время гуляли по поместью, любуясь его красотой и живописью, а потом вернулись домой. По возвращению в дом девушка увидела, что и внутри дом такой же кукольный, как и снаружи. К её величайшему изумлению, все, кто был в доме, на её Дне Рождения, теперь тоже были куклами, и всё, абсолютно всё в доме было исключительно кукольным, искусственным, словно игрушечным или как в виртуальном мире, в игровом симуляторе жизни The Sims. Даже зеркала были, как у кукол. Подойдя к одному из них, Мальвина и увидела своё отражение. Она тоже теперь была куклой, как и Лукреция, как и все остальные.