Найти тему

Почему не стоит покупать самый дешевый воздушный фильтр?

Казалось бы, вопрос имеет очевидный ответ, но автолюбители все так же продолжают скупать воздушные фильтры из самого низкого ценового сегмента. Почему? Ответ убил: все воздушные фильтры одинаковые и не влияют на работу автомобиля. Расскажем, что не так с этим утверждением и насколько важен воздушный фильтр.

Большие нагрузки выдерживают только качественные фильтры

В ранее выпускающихся моделях автомобилей можно было располагать фильтр под капотом, так как для компоновки машины было достаточно пространства. Сейчас же там яблоку негде упасть: огромное количество деталей и комплектующих занимает всю свободную подкапотную зону.

Соответственно, воздушный фильтр может быть расположен в самых неожиданных местах: у арки колеса, за решеткой радиатора или где-то еще. Но в любом случае – на высоте, где концентрируется огромный объем пыли и грязи с дороги. Как правило, чем ближе воздух к земле, тем больше в нем пыли и нежелательных абразивных частиц, которые при попадании в цилиндры двигателя могут значительно снизить его ресурс. Чтобы защитить ДВС в таких суровых условиях, воздушному фильтру приходится работать на износ, а слабые некачественные не справляются с этой задачей и быстро сходят с дистанции.

Фильтры помогают отсрочить пылевой износ двигателя

Как бы банально это ни звучало, но сейчас конструкция двигателей изменилась. Раньше допуски были больше, поэтому даже к сборке относились не так щепетильно. Сейчас идет битва за каждый микрон, чтобы точность ДВС стала значительно выше.

Соответственно, наличие или отсутствие мелких частиц в воздухе становится все важнее, а значит, требования к фильтрации должны повышаться. В противном случае пылевой износ может вывести двигатель из строя, что спровоцирует его преждевременный капремонт.

-2

Воздушный фильтр не менее важен, чем масляный

Система с масляным фильтром замкнута: масло проходит через фильтр, в двигатель, затем попадает в поддон и далее опять по кругу. Воздушная система работает по-другому: в фильтр постоянно поступает воздух, требующий эффективной очистки.

Патрубки тоже должны быть подобраны правильно, так как отсутствие щелей обеспечивает необходимую герметичность. Не менее важную роль здесь играет и полиуретановая рамка по краям фильтра: она должна быть достаточно плотной, чтобы исключать попадание пыли/грязного воздуха внутрь. В качественных фильтрах все материалы должны быть готовы к постоянным термическим нагрузкам, так как в подкапотном пространстве достаточно высокая температура.

Площадь фильтрующего материала у качественных фильтров больше

Чем больше площадь фильтрующего материала фильтра, тем больше грязи оседает на фильтре. При одном и том же уровне запыленности у материала с большей площадью качество фильтрации выше, поэтому двигатель с таким фильтром работает лучше.

Сильные перепады давления могут даже порвать материал, что приведет к прямому попаданию грязи и пыли в ДВС. В этом кроется опасность дешевых фильтров с малой площадью поверхности фильтрующего материала. При этом у правильных фильтров с большой площадью перепад входящего и исходящего давления (ΔP) снижается до оптимальных значений.

-3

Подводя итог, скажем, что нельзя недооценивать важность фильтрующих элементов в вашем автомобиле. Учитывая вполне приемлемую стоимость фильтров даже из премиум-сегмента и большой интервал замены (до 10 000 км), возможно, нет смысла экономить на расходных материалах в ущерб остальным узлам и агрегатам.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц