Казалось бы, вопрос имеет очевидный ответ, но автолюбители все так же продолжают скупать воздушные фильтры из самого низкого ценового сегмента. Почему? Ответ убил: все воздушные фильтры одинаковые и не влияют на работу автомобиля. Расскажем, что не так с этим утверждением и насколько важен воздушный фильтр.
Большие нагрузки выдерживают только качественные фильтры
В ранее выпускающихся моделях автомобилей можно было располагать фильтр под капотом, так как для компоновки машины было достаточно пространства. Сейчас же там яблоку негде упасть: огромное количество деталей и комплектующих занимает всю свободную подкапотную зону.
Соответственно, воздушный фильтр может быть расположен в самых неожиданных местах: у арки колеса, за решеткой радиатора или где-то еще. Но в любом случае – на высоте, где концентрируется огромный объем пыли и грязи с дороги. Как правило, чем ближе воздух к земле, тем больше в нем пыли и нежелательных абразивных частиц, которые при попадании в цилиндры двигателя могут значительно снизить его ресурс. Чтобы защитить ДВС в таких суровых условиях, воздушному фильтру приходится работать на износ, а слабые некачественные не справляются с этой задачей и быстро сходят с дистанции.
Фильтры помогают отсрочить пылевой износ двигателя
Как бы банально это ни звучало, но сейчас конструкция двигателей изменилась. Раньше допуски были больше, поэтому даже к сборке относились не так щепетильно. Сейчас идет битва за каждый микрон, чтобы точность ДВС стала значительно выше.
Соответственно, наличие или отсутствие мелких частиц в воздухе становится все важнее, а значит, требования к фильтрации должны повышаться. В противном случае пылевой износ может вывести двигатель из строя, что спровоцирует его преждевременный капремонт.
Воздушный фильтр не менее важен, чем масляный
Система с масляным фильтром замкнута: масло проходит через фильтр, в двигатель, затем попадает в поддон и далее опять по кругу. Воздушная система работает по-другому: в фильтр постоянно поступает воздух, требующий эффективной очистки.
Патрубки тоже должны быть подобраны правильно, так как отсутствие щелей обеспечивает необходимую герметичность. Не менее важную роль здесь играет и полиуретановая рамка по краям фильтра: она должна быть достаточно плотной, чтобы исключать попадание пыли/грязного воздуха внутрь. В качественных фильтрах все материалы должны быть готовы к постоянным термическим нагрузкам, так как в подкапотном пространстве достаточно высокая температура.
Площадь фильтрующего материала у качественных фильтров больше
Чем больше площадь фильтрующего материала фильтра, тем больше грязи оседает на фильтре. При одном и том же уровне запыленности у материала с большей площадью качество фильтрации выше, поэтому двигатель с таким фильтром работает лучше.
Сильные перепады давления могут даже порвать материал, что приведет к прямому попаданию грязи и пыли в ДВС. В этом кроется опасность дешевых фильтров с малой площадью поверхности фильтрующего материала. При этом у правильных фильтров с большой площадью перепад входящего и исходящего давления (ΔP) снижается до оптимальных значений.
Подводя итог, скажем, что нельзя недооценивать важность фильтрующих элементов в вашем автомобиле. Учитывая вполне приемлемую стоимость фильтров даже из премиум-сегмента и большой интервал замены (до 10 000 км), возможно, нет смысла экономить на расходных материалах в ущерб остальным узлам и агрегатам.