Найти тему
Кудрявая Кукуруза

А ты родила до 30-ти?

В роддомах считается, что в 26 лет женщина, идущая за первым ребёнком, уже старородящая. Все последние инициативы государства в плане поддержки семьи проходят под лозунгом: «Рожайте раньше, рожайте больше!» Наконец, в народе ещё очень распространены присказки про петуха, который сами знаете куда клюнет, и про заек с лужайками. Сегодня поразмышляю, в каком возрасте всё же лучше рожать.

Начну с себя. Я в «план» не уложилась: первого ребёнка (и пока что единственного) родила в 33, почти в 34. По западным меркам это вполне нормально, а по нашим российским — откровенно поздно. Почему же у меня не получилось раньше?

Я росла не в самой благополучной семье — и в психологическом, и в финансовом плане. До 22 лет, когда я выпустилась из университета, я почти ничего не видела в жизни. Я не прожила как следует подростковый возраст: не экспериментировала с одеждой и внешним видом, не пробовала никакие хобби, не заводила отношений с противоположным полом, никуда не ездила. Поэтому период с 20 до 30 лет, когда я стала нормально зарабатывать и жить самостоятельно, я посвятила «поискам себя». Я путешествовала по миру, пробовала разные занятия, которыми мне не давали заниматься в детстве (например, боевые искусства и конный спорт), покупала себе всё то, что родители не могли мне дать раньше, и начала встречаться с парнями. Из семьи я также вынесла некое презрение к институту брака как таковому, и в свои 20+ вообще не была уверена, что когда-нибудь создам семью и рожу ребёнка.

Ближе к 25 годам окружающие, и в особенности мама, стали периодически петь мне песню про петуха и про заек с лужайками. Ситуация отягчалась тем, что у меня были длительные, но разорванные по времени отношения с одним «хорошим парнем»: мы то сходились, то расставались. Он действительно был хорошим парнем, но я его не любила. Вот не лежала душа к нему — и всё! Но общественное мнение на меня периодически давило, поэтому я то давала ему зелёный свет (в надежде, что стерпится — слюбится), а то отправляла на все четыре стороны, решая остаться гордой и независимой. Так длилось около пяти лет.

С Андреем я познакомилась в 28 лет. Уже старородящая, так что можно было никуда не торопиться 😁 Первые полгода-год мы встречались без каких-либо серьёзных намерений, т.к. у обоих был «пунктик» на тему брака — слишком негативный опыт из родительской семьи. Потом стали жить вместе, но о детях не думали: нам и без них было хорошо. Окружающие, опять же, давили постоянными расспросами и напоминали про петуха, но мы не хотели принимать такое важное решение, просто потому что «пора». В конечном итоге, ребёнок к нам пришёл именно тогда, когда мы оба были к нему по-настоящему готовы: я почувствовала в себе желание стать матерью после неудачной беременности, а Андрей пошёл в гору в плане карьеры и почувствовал себя уверенно в качестве «добытчика».

В конечном итоге, я считаю, что главное — это моральная готовность стать родителями. А моральная готовность приходит тогда, когда закрыты все психологические потребности предыдущих периодов и проработаны все детские травмы. Мне очень нравится фраза Димы Зицера, что ребёнок должен появляться от избытка любви. Я бы даже её немного расширила и сказала, что ребёнок должен появляться от избытка любви друг к другу, к себе и к жизни. Хорошо, когда будущий родитель знает себя, знает, в каком направлении развивать свою жизнь, и кое-что знает о самой жизни.

Если честно, я мало знаю людей 20+, которые этим критериям соответствуют. Все мои знакомые, которые стали родителями в 20 с небольшим, как правило, сделали это по залёту или по глупости, а потом развелись. И мне очень сложно представить, как можно в таком юном возрасте хотеть и быть готовым стать родителем. С физиологической точки зрения — да, быть беременной и рожать лучше до 30. Но мы ведь не свиней на убой рожаем, а людей, которых нужно взрастить достойными личностями. Или в этом плане предлагается довериться государству и бабушкам с дедушками?