Найти тему
vv-34.ru

Волгоградцам объяснили, почему не нужно бояться авиаперелетов

Кандидат технических наук Андрей Плотников объяснил жителям Волгоградской области, что самолет – самый безопасный вид транспорта.

Аэрофобы обычно боятся полета еще перед посадкой на самолет из-за возможных аварий, молнии, столкновения с птицами и атаки лазером.

Ученый утверждает, что современные самолеты оснащены надежными системами защиты, включая противообледенительную обработку, обогрев крыла, а пилоты хорошо обучены. Более того, доказано, что случаи возгорания в самолетах весьма редкие.

В случае если возгорание все же произойдет, на борту есть система пожаротушения. В двигателях и багажных отсеках установлены отдельные системы, а в кабине экипажа всегда присутствуют переносные огнетушители.

Остановкадвигателя может произойти из-за попаданияпостороннегопредмета, например, птицы. Чтобы предотвратить такие ситуации, аэродромы проводят специальные мероприятия по устранению скоплений птиц рядом со взлетно-посадочными полосами. Птиц отпугивают с помощью хлопушек, биоакустических установок, лазерных приборов. При этом они не получают вреда, а просто перелетают гнездиться в другие места.

-2

Многие пассажиры боятся попаданиясамолета в грозовой фронт и ударамолнии. На самом деле все двигатели проходят специальные испытания.Что касается попадания молниив корпус самолета, то пассажиры обычно не замечают этого. Во-первых, маршруты планируются таким образом, чтобы избежать грозовойоблачности. Во-вторых, самолеты и их двигатели оснащены несколькими системами молниезащиты.

Зона турбулентности также вызывает у аэрофобов ужас, однако стоит помнить, что этот феномен хорошо изучен. Современные самолеты обладают надежными системами управления и безопасности, аэкипаж всегда строго соблюдает инструкции по выходу из этой зоны.

И еще одна распространенная тревога пассажиров –страх того, что пилот не сможет справиться с посадкой самолета из-за ослепления его хулиганамилазерной указкой. Обычно пилоту требуется всего лишь 30 секунд, чтобы вернуть нормальное зрение. Однакодаже если это займет больше времени, он всегда сможет успешно посадить самолет, по крайней мере, следуя указаниям диспетчера. Кроме того, в самолетах установлены стекла, которые снижают интенсивность лучей.

Согласно статистике, ежедневно в небо отправляются примерно 11 000 самолетов. Несмотря на это, 30% пассажиров все еще испытывают страх перед полетами. Однакознание основных принципов работы авиалайнеров может помочь аэрофобам справиться со своими опасениями и преодолеть этот страх.

-3

Валентина Казинцева. © Фото: ИД «Волгоградская правда»/ архив.