Свежая статистика за 2023 год — уже в нашем блоге!
Оригинальный источник данного материала находится по ссылке . По вопросам образования за рубежом в школах, вузах, лагерях, курсах обращайтесь на http://smapse.ru/ или по телефону 8-800-775-54-97
Цюрих, Швейцария
Окруженный горными вершинами и омываемый водами своего живописного озера, Цюрих славится великолепно сохранившимся памятниками средневековья, а также фешенебельной Парадеплац, где располагаются главные офисы ведущих мировых финансовых учреждений.
Элегантный променад Банхофштрассе изобилует бутиками высшего класса вроде Chanel и Cartier. А еще город известен также своим шоколадом, безукоризненной работой транспортной системы, чистотой воздуха и изобилием зеленых оазисов.
По площади (около 90 кв. км) город уступает типичным большим городам России или США, которые зачастую раскинулись на 500-700 кв. км, но зато количество зеленых зон в Цюрихе впечатляет — их здесь 72, включая парки, скверы и поляны: в общей сложности до 30% от площади города.
В числе любимых мест отдыха горожан и гостей — старый Ботанический сад, который, будучи одним из самых обширных парков в Цюрихе, может похвастаться коллекцией в более чем 15 тысяч видов флоры, включая уникальные экземпляры, привезённые из Юго-Западной Африки и Новой Зеландии.
На его территории располагается этнографический музей при университете Цюриха, дендрарий и аптекарский сад, основанный ученым Конрадом Геснером, демонстрирующий полсотни растений, которые были в употреблении у целителей XVI века.
Визитная карточка — транспорт. В транспортной сети Цюриха главенствуют автобусы и троллейбусы, а вот метрополитен, привычный для многих мегаполисов, здесь отсутствует, его функции выполняют пригородные поезда S-Bahn.
Эти поезда проходят через подземные туннели в центральной части города, а в периферийных районах выбираются на поверхность. Стоимость проезда варьируется: одноразовый проездной обойдётся в 4,2 франка, дневной абонемент — в 25, а шестидневный проездной — в 45,2.
Приобрести билеты можно в специализированных киосках или в автоматах, расположенных на остановках. Железнодорожная сеть в Цюрихе насчитывает 26 линий с общей протяжённостью 380 км.
Поезда начинают своё движение в пять часов утра и заканчивают в час ночи, следуя с частотой 5-10 минут, в часы пик соревнуясь с московским метро. Автобусы перемещаются по специально отведённым полосам, что позволяет избегать пробок. Ночные рейсы работают с полуночи до пяти утра.
Цюрих также известен как одно из наиболее безопасных мест для водителей и пешеходов. Здесь очень строгие наказания за превышение скорости: возможен штраф до 3000 евро и даже тюремное заключение сроком до года. Однако город не лишен транспортных недостатков, особенно в части пробок: утром и вечером пиковые часы образуются заторы в центре и на въездах в город.
Токио, Япония
Токио занимает лидирующие позиции в мире в сфере передовых разработок, научных открытий, коммерческой деятельности и финансов. Этот мегаполис уникально сочетает гармонию традиционных японских садов с величием современных высоток — множество небоскребов уживаются с зелеными насаждениями, не превращая город в безжизненный городской массив.
По состоянию на 2022 год столица Японии гордится наличием 226 ресторанов, удостоенных престижной звезды «Мишлен» — рекорд среди всех городов мира. Дорожные пробки здесь — почти невиданное явление, а функции обслуживания во многом перешли к роботизированным ассистентам.
Парки и садовые территории составляют пятую часть площади Токио, несмотря на то что индустриализация в свое время привела к обширной вырубке лесов. Японцы своевременно осознали значение зеленых зон и активизировали проект «Сатояма», целью которого стало восстановление и озеленение городских районов и пригородов.
Система транспорта в Токио поражает своим разнообразием: здесь есть метрополитен, многочисленные железнодорожные линии, автобусные маршруты и трамвайные пути.
Инфраструктура делится между государственными организациями и частными операторами. На первый взгляд система может казаться сложной и непонятной, но после ближайшего знакомства она предстаёт в другом свете — как чрезвычайно удобная и эффективная.
Столичный метрополитен насчитывает 280 станций, поезда курсируют с интервалами в 3-7 минут с раннего утра до глубокой ночи. В часы пик с 7:30 до 9:30 и с 17:30 до 19:30 метро переполнено, для безопасности пассажиров в это время открывают специальные женские вагоны.
Билеты можно приобрести в автоматах на станциях. Есть два основных оператора метро: Tokyo Metro с девятью линиями и Toei Subway с четырьмя. Пересадка между их линиями предполагает дополнительную оплату. Дневной безлимитный билет стоит 600 йен для Tokyo Metro, 700 йен для Toei Subway и 900 йен для обеих сетей (приблизительно 523 рубля).
Через центральную часть Токио проходит 10 железнодорожных линий, дополненных экспресс-поездами, обеспечивая связь между разными городами. Скоростные поезда Shinkansen связывают префектуру с остальной частью страны, в городе дополнительно работает автоматизированная железнодорожная линия Yurikamome.
По запросу «Пробки в Токио» в поисковиках можно найти множество статей с заголовками вроде «Токио победил пробки». И действительно, хотя и в этом мегаполисе случаются заторы, они не столь часты и длительны, как в других крупных городах мира.
Токио активно поддерживает использование экологичного транспорта, такого как велосипеды и электрические самокаты. Инфраструктура включает в себя выделенные велосипедные дорожки, оборудованы станции проката, разбросанные по всему мегаполису.
Копенгаген, Дания
Многие новостройки в городе оснащаются «живыми» крышами, облагороженными растениями, что способствует регуляции внутренней температуры зданий, снижению расходов на коммуналку и уменьшению объема вредных выбросов в атмосферу.
В целом зеленые пространства составляют 1/4 общей территории Копенгагена, а городская администрация стремится сделать так, чтобы парки и скверы были доступны всем жителям в пределах пятнадцатиминутной пешей доступности.
Копенгагенская общественная транспортная сеть включает автобусы, железные дороги и метро, охватывающие как городские районы, так и пригороды. Автобусные маршруты в Копенгагене разделены на несколько типов:
- жёлто-красные (с символом А) обслуживают городские и пригородные маршруты,
- жёлто-голубые (с символом S) доставляют пассажиров в отдаленные районы,
- ночные (с символом N) работают с полуночи до раннего утра.
Билеты доступны в автоматах, стоимость варьируется в зависимости от числа зон.
В метро Копенгагена 39 станций, размещенных как на поверхности, так и под землей, и четыре линии. Метро работает круглосуточно с интервалами от 3 до 15 минут.
Для поездок за пределы города жители часто используют железные дороги: они отличаются современным дизайном, высокой скоростью и комфортом. Оптимальным вариантов для дальних поездок является покупка проездного, позволяющего путешествовать между городами Европы за сходную цену.
Городские власти активно борются с проблемами трафика, финансируя развитие «зеленых» транспортных путей и вводя ограничения скорости в центральных районах, хотя от пробок это не спасает.
В Копенгагене значительная часть населения — до 40% — предпочитает использовать велосипед для поездок. Потому здесь особенно впечатляет велоинфраструктура: 400 км дорожек, включая велосипедные прокаты и парковки, специальные вагоны в метро для путешественников с велосипедами, делают город идеальным для любителей двухколесного транспорта.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш YouTube канал!
Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал
Читайте также:
✅ Самые отвратительные национальные блюда.
✅Комфортные странности корейского быта
✅ Что тайцев раздражает в туристах из России: 4 вещи, которвые лучше не делать
✅В каких странах живет больше всего русских? Крупнейшие русские диаспоры мира