Поражает, как органично и легко проходят репетиции в этой студии. Никаких окриков типа: «Тихо!», «Повторяем за мной!» Михаил показывает движение, и ребята, даже не досмотрев до конца, начинают синхронно за ним повторять. Как будто, помимо зрительной, присутствует еще и телепатическая связь.
Главное – не стесняться
Михаил рассказывает, что с детства любил музыку, движение. Звездой танцпола он стал в школьные годы, когда ребята на дискотеках устраивали «качи», «батлы», показывая, на что способны, выражая себя. Понятно, что в приоритете были современные танцы – хип-хоп, так называемая уличная пластика. Но для школьных мероприятий Миша с одноклассниками ставили и народные композиции, и классику. Причем не имея специальных знаний и подготовки.
Михаил категорически не согласен с тем, что танцы – это чисто женская страсть. Среди его друзей очень много танцующих. Хотя, конечно, есть такие ребята, которые решаются только на медляки. Но…
– Очень многие парни отлично чувствуют музыку, любят и умеют двигаться, – отмечает молодой человек. – Другой вопрос, что представители сильной половины человечества этого стесняются и предпочитают свои таланты особо не показывать.
После девятого класса Михаил решил, что свяжет жизнь с танцами. Он поступил на факультет национальной хореографии института культуры МГУ им. Огарева в Саранске. Интересно, что танцевальный экзамен он, самоучка, сдал на «отлично».
Раздвигая рамки
Получив образование, парень вернулся в Никольск, чтобы нести танцевальную культуру в массы.
– Я устроился педагогом в детскую школу искусств, – рассказывает он. – Преподавал все жанры танца – народный, классический, современный. Вроде бы все получалось. Но в подобных учреждениях слишком узкие рамки: есть программа – надо ей следовать. Новшества приживаются с трудом. А ведь на искусство тоже есть мода и спрос среди детей. Сейчас трудно затащить кого-то на классические или народные танцы. А вот хип-хоп детям интересен, причем как девчонкам, так и мальчишкам. Меня к тому времени все больше увлекало это направление. Я многое изучал самостоятельно, экспериментировал, но полностью реализовать свои задумки не мог. Поэтому все чаще стала приходить мысль о собственной танцевальной студии.
Но все упиралось в финансы. На зарплату преподавателя было нереально снять и оборудовать помещение. В какой-то момент Михаил узнал про соцконтракты на открытие своего дела и решил попробовать. Специалисты районного управления соцзащиты помогли молодому человеку составить бизнес-план, подать заявку. Решился и вопрос с помещением в центре города.
Весной состоялось открытие танцевальной студии Михаила Химатова, а название коллектива появилось спонтанно – «NIK –HOP» (тут обыграно название родного города и основное направление). Танцевальные группы сразу же были укомплектованы – Михаила на тот момент уже хорошо знали и дети, и родители. Сейчас уличные танцы под руководством молодого преподавателя осваивают более 80 ребят в возрасте от 5 до 15 лет. Причем треть из них – мальчишки.
Михаил проводит занятия и для взрослых – по зумбе и фитнесу. Поэтому и будни, и выходные у него заняты, но работать на себя, по словам молодого педагога, не в тягость.
Неформатный педагог
Несмотря на то что танцевальный коллектив существует около полугода, уже есть определенный творческий багаж – концерты, успех, узнавание. Недавно ездили в Сочи на Международный хореографический конкурс-фестиваль стрит-дэнса, где никольские звездочки заняли три призовых места в направлении «Уличный танец». А поездку оплатили на средства гранта, который «NIK – HOP» выиграл перед этим. Было несколько ярких выступлений в Пензе, Саранске. Ну а в Никольске без учеников Михаила не обходится ни одно массовое мероприятие.
Сейчас родители многих подростков жалуются, что у детей не хватает мотивации серьезно чем-то заниматься. Мол, легче «зависать» в компьютерах и смартфонах. А вот в Никольске молодежь реально «заразилась» хип-хопом. Ребята сами рекламируют свое увлечение: снимают видеоролики для соцсетей.
Михаил верит в своих учеников и объединяющую силу общего дела:
– Достаточно сильного желания и старательности, а все остальное можно развить. Детей без слуха и чувства ритма я еще не встречал.
Родители на учителя танцев не нарадуются.
– Дети с ним на одной волне, тянутся к нему, – рассказывает мама одной из учениц Михаила Наталья Сокова. – Он неформатный педагог: не требует, а заражает своей энергией.
Побольше бы таких. И танцующих детей будет больше.