Найти тему

Когда люди - добрые.

– Ах ты Мурка! Ах ты гулена! – Ворчала Клавдия Ивановна, поглаживая свою любимицу. – Куда будем девать твой приплод?

Месяца четыре назад ее домашняя кошка, вырвавшись из-под опеки хозяйки, прошмыгнула из квартиры в подъезд и пропала. Все подвалы обшарила Клавдия в поисках Мурки, все углы во дворе обошла, но так и не нашла свою кошку. Только спустя три дня появилась она у дверей квартиры, голодная, с виноватым видом. А спустя пару месяцев окотилась тремя котятами.

Мурка оказалась заботливой мамочкой, беспрестанно вылизывала малышей, приучала к горшку и порядку. Терлась о ноги хозяйки и заглядывала ей в глаза:

– Не обижай моих малышей, смотри – какие они хорошие, смешные и ласковые...

– Ох, Мурка. – Вздыхала Клавдия. – Что теперь поделаешь, пусть живут... Но как только перестанут из тебя молочко тянуть – я тебя стерилизую, а котят, уж извини, придется пристроить, как подрастут.

Мурка была на все согласна, только б деткам ее было хорошо. Но котята подрастали, а хозяева им не находились.

Кроме Мурки у Клавдии Ивановны близких в городе не было. Дети – две дочки, вышли замуж и уехали со своими мужьями на край света. Редко приезжают, хорошо если в три года - раз. Только по телефону и общаются, и то – спросят про здоровье, про погоду и все на этом. Но она их не винит, сама была такой – девчонкой уехала на комсомольскую стройку, так здесь и осталась. К родителям в село ехать через полстраны, нечасто получалось. Теперь и их нет. Как осталась Клавдия без мужа – сильно затосковала. Как-то подобрала на улице котенка, пожалела кроху, а та ей сердце и отогрела, лаской своей, теплом душевным. Так и живут вдвоем, ни на кого не надеются, ни на что не жалуются. Теперь вот еще забота – котята, были бы породистые, а таких - кто возьмет?

Привычно закончив утренние дела, она отправилась в магазин, прикупить свежего молочка, хлебушка да овсяного печенья к чаю. Ее внимание привлек шум у подъезда. Мужики переносили из фургона в соседнюю, давно пустующую однокомнатную квартиру вещи – кто-то переезжает. Внимательно оглядев мебель, Клавдия Ивановна сделала вывод, что новосел – человек немолодой, скорее всего одинокий, великого добра за свою жизнь не скопивший.

– Вот и хорошо, что не молодежь. – Ворчала под нос Клавдия. – С пожилым человеком общий язык найдем, а с молодежью – одно беспокойство.

К обеду шум передвигаемой мебели в соседней квартире стих и воцарилась тишина.

«Надо бы познакомиться с новым жильцом, – решила Клавдия, – жить – то будем за стеночкой, а сосед - он ближе родни...» С пустыми руками в гости идти неудобно, Клавдия на скорую руку испекла пирог с вишней – оставалась еще замороженная и позвонила в соседскую дверь.

Ей открыла женщина, по виду – ровесница Клавдии и вопросительно взглянула на гостью покрасневшими от слез глазами.

– С новосельем, соседка! – Улыбнулась Клавдия, подавая пирог. – Не требуется ли помощь? А коли нет – приглашай к столу, чай будем пить!

Через полчаса женщины, найдя общий язык уже пили чай и вели неторопливый разговор. Поговорить было о чем – у обеих почти вся жизнь за плечами с ее заботами, трудностями, неурядицами. Анна Семеновна – новая соседка, почти всю свою жизнь прожила в селе, но так похожи были их судьбы, что понимали они друг друга с полуслова.

-2

– Я бы и не уехала. – Делилась Анна Семеновна. – Привыкла там за всю-то жизнь. Но осталась без мужа, а тут еще дорогу скоростную начали строить, мой дом и попал под снос. Деньги за дом дали хорошие, сын решил – купить квартиру в городе, в тепле и покое поживешь, мол. И он, опять – же, рядом. Только что тут делать –то? Сидеть руки сложа? Не привыкла я к этому!

– Оттого и плакать вздумала?

– Да как же не плакать, Клавдия! Я ж там одна огород растила! Двор в порядке содержала! Ни минуточки свободной не было, и мне это было в радость! А тут – что делать? – Анна всхлипнула.

– Что делать? – Клавдия оглядела квартиру. –Поначалу мы с тобой шторы повесим. Есть шторы? А утюг? Вот давай и займемся, а дальше – видно будет!

Ко времени подъехал и сын Анны – Петр, высокий, крепкий мужчина - улыбчивый, немногословный. Привез с собой сына – пятнадцатилетнего подростка, во всем подражающего отцу. Вдвоем они споро установили гардины, повесили отглаженные шторы, и квартира преобразилась. Анна заметно повеселела. Ее сын благодарил Клавдию Ивановну:

– Спасибо Вам, что не оставили маму, волновался я за нее, а теперь вижу – хорошая у нее соседка, скучать не даст.

– Некогда нам будет скучать! – Уверила его Клавдия. – Сейчас пойдем с ней прогуляться – я ей все магазины покажу, расскажу – где и что покупать лучше. А ты, если есть время, привези-ка нам пару лопат, штыковых. Мы тут завтра у подъезда порядок наведем.

– Сделаю! – Улыбнулся Петр. – Сына могу в помощь выделить.

– Сами справимся, сынок! Не впервой! – Бойко отвечала ему мама.

На следующий день с утра Клавдия и Анна вышли к подъезду и принялись вскапывать придомовой газон. Работа оказалась не из простых – земля была твердая, местами утоптанная до состояния асфальта. Рядом бродили попискивая котята, за которыми наблюдала Мурка – впервые они оказались на улице и потому от мамаши не отходили.

– Это же не земля – кирпич! – Возмущалась Анна.

– А ты думала! – Посмеивалась Клавдия. – Сколько лет тут ничего не росло! А мы – наведем красоту! Союз рабочих и крестьян – он завсегда побеждал!

– Бог в помощь, девочки. – Услышали они. За их спинами стояли двое пожилых мужчин и с интересом на них посматривали.

– Не приставайте! – Отшила их Клавдия. – Мы приличные женщины.

– Мы только помочь вам хотели. – Обиделись они. – Мы же не замуж вас зовем.

– Тогда – тем более, ступайте мимо! – Заявила Анна и все четверо расхохотались.

– Я ж тебя помню. – Говорила Клавдия Николаю, когда, закончив работу все четверо отдыхали на лавочке. – Ты бригадиром у строителей был, а я – крановщицей на той-же стройке.

– Был, – вздохнул Николай, – да весь вышел. Сергей – тот инженером в нашем управлении работал, а теперь звание нам всем одно – одинокие пенсионеры.

– Вот что, пенсионеры одинокие! – Не терпящим возражений тоном заявила Клавдия. – Задание вам обоим – доставьте сюда пару – тройку саженцев березки, рябинки иль другого деревца. Коль взялись помогать – помогайте!

– Ваши котята? – Сергей, бывший инженер, с доброй улыбкой посматривал на Мурку с семейством.

– Мои. – Улыбнулась Клавдия. – Вот потому я и не одинокая пенсионерка, что они у меня есть.

– Я бы взял одного. Не отдадите?

– Я бы - тоже. – Почему-то смущаясь промолвил Николай.

– Что скажешь, Мурка? – Обратилась Клавдия к кошке. – Ладно. Возьмите по одному, но, чтобы они у вас горя не знали! Лично буду инспектировать, с Муркой вместе!

Кошка печально смотрела, как люди уносят в свои дома ее подросших деток. И хоть понимала она, что так положено, что там им будет хорошо, но было грустно.

Вечер подружки коротали у Клавдии. Анна, сидела на диване, рядом – Мурка с последним своим котенком.

- Мурочка, - уговаривала Анна кошку, - я его любить буду, в гости будем к вам ходить. Отдай его мне, ты тут с хозяйкой – вам не скучно, а я там совсем одна.

Мурка, пристально смотрела в глаза соседке. Услышав последние слова Анны, она взяла зубами котенка за холку и положила его на колени Анны.

- Вот так. – Засмеялась Клавдия. – Теперь и ты не одинокая.

- Не одинокая. – Улыбаясь согласилась Анна, взяла на руки котенка и окунула лицо в его пушистый мех.

Затрезвонил дверной звонок, женщины переглянулись – «Кто бы это мог быть?» На пороге стояли Николай и Сергей с мешками, в которых явно были саженцы каких-то деревьев.

- Что добыли? – Спросила Клавдия.

- Сергей говорит – туя, а по мне – елка, елка и есть. – Пожал плечами Николай.

- Где ж вы их выкопали, разбойники? Их же в парках сажают, как культурные насаждения! – Мужики молчали и смущенно топтались в дверях. – Ну, проходите, хоть чаем вас угостим за ваши труды.

Мужики попили чаю, развлекли дам светской беседой и поспешили откланяться.

- И нам пора, - засобиралась Анна, взяв котенка на руки, потом с улыбкой обернулась к Клавдии: - я ведь думала, что умирать сюда еду, а тут – можно жить!

- Жить можно, - согласно мурлыкала кошка, прищуривая глазки. – Коль есть добрые люди – почему ж не жить?

Тагир Нурмухаметов

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц