В России прорабатывается проект закона, который предполагает исключение ОСАГО из списка документов, обязательных при регистрации автомобиля в ГИБДД.
Документ уже прошел первое чтение в Госдуме РФ, но впереди еще второе и третье. Многие автоэксперты сходятся во мнении, что лобби страховых компаний в коридорах власти не сможет отменить грядущие изменения на фоне непомерной дороговизны ремонтных работ и автозапчастей.
Стоит напомнить, что кроме требований к наличию полиса ОСАГО в случае принятия указанного законопроекта после продажи авто человек сможет снять его с регистрационного учета ГИБДД в тот же день. Правда, для этого договор купли-продажи транспортного средства должен быть оформлен через портал Госуслуги.
Федеральные СМИ и профильные аналитические агентства приводят данные, что у нас в стране по состоянию на начало 2023 года было всего чуть менее 5 миллионов автомобилей с пробегом. Не менее 10% из них эксплуатируются вовсе без регистрации и, собственно, страховки. Как ранее сообщал «СитиТрафик», восстановительный ремонт после ДТП в современных условиях в России это весьма дорогое удовольствие, которое выплаты по ОСАГО не покроют даже для отечественных бюджетных машин.
Соответственно, с принятием упомянутого закона, скорее всего, количество водителей, отказавшихся от оплаты взноса по ОСАГО, вырастет, и значительно, но и наказание за отсутствие страхового полиса тоже могут ужесточить. Жаль, что на стоимости комплектующих это вряд ли как-то отразится.
Андрей Серегин, фото автора
Особенности оформления ОСАГО для водителей с «продленными» правами