Депутаты Госдумы представили законопроект о развитии творческих индустрий, который поможет тем, кто считает себя творческим человеком, вернуться, чтобы жить и зарабатывать в России.
Однако идея "вернуть убегайцев" вызывает вопрос: а для чего это нужно? К примеру, один из таких уехавших, худрук Красноярского театра юного зрителя Роман Феодори, полтора года руководил театром дистанционно из Израиля, получая зарплату в России. При этом он под псевдонимом ставил антироссийские пьесы.
Эта ситуация очень показательна для нашей культуры, считает театральный критик, руководитель литературной части Нового театра под руководством Эдуарда Боякова Екатерина Кретова:
"Представим костюм, в котором пришит рукав, на нём — штанины, а воротник где-то в районе живота и ещё какая-то пуговица в форме кукиша. И кто-то, обнаружив эту пуговицу, считает, что надо её срочно удалить, отстричь и изолировать. Примерно в таком положении оказался и Роман Феодори.
Он действительно поставил спектакль в Тель-Авиве, продолжая руководить государственным ТЮЗом в Красноярске. Почему? Очень просто. Потому что он — пуговица на том самом костюме. А этот костюм — наша театральная реальность — не допускает других вариантов".
Наша культура и после 24 февраля продолжает жить в той парадигме, которая вполне допускает отсутствие худруков в своей стране, постановки русофобских спектаклей в другой стране и получение премий в России, продолжила Екатерина Георгиевна:
"Самое смешное то, как эта информация вообще выплыла. Его коллега — "вещатель" Анатолий Белый в разговоре с хедлайнером российской журналистики в изгнании Ксенией Лариной впроброс произнёс: "Ах, какой Роман поставил спектакль в Тель-Авиве!". После этого возбудилась общественность… И очень жаль, что сегодня с нами нет Михаила Зощенко. Это замечательный сюжет для сатирика".
________________
Подпишитесь на наш канал, поставьте лайк и напишите комментарий, это поможет донести информацию до большего количества людей.