Найти тему
Свободный художник

Неужели "зелёная" энергетика лишь способ отмывания денег?

"Пилите, Шура, пилите! Они золотые!" (Паниковский Шурику Балаганову в "Золотом телёнке"). 😊

Вчера и сегодня появились две публикации из разных частей света, одна из Британии, точнее, из Шотландии, а другая из США о вскрывшихся махинациях компаний, занимающихся ветроэнепгетикой.

В Шотландии в 70 ветряках компании Scottish Power найдены дизельные электрогенераторы, которые и приводили в движение лопасти ветроэлектростанции...

Об этом сообщила британская, газета Sundi Mail. Корпорацию "сдал" её же бывший сотрудник, обиженный за увольнение.

Компания объяснила, что использовала дизель-генераторы из-за "неисправности электросети", но дальнейшие пояснения давать отказалась. Газета высказала подозрение, что подобные нарушения стоит поискать и у других компаний, занимающихся ветроэнергетикой.

Второе сообщение пришло из Штатов. Крупнейшая в стране станция для зарядки электромобилей Harris runch, расположенная в Калифорнии, в Центральной долине и принадлежащая компании Тесла, была рассчитана на 98 модулей Tesla supercharger для быстрой зарядки в течении 20 минут. Каково же было удивление проверяющих, когда они обнаружили за станцией целый ангар с дизель-генераторами, от которых станция и работала. Никаких линий электропитания от солнечных или ветровых электростанций, снабжающих Калифорнию, найдено не было...

Зарядный модуль для электроавтомобиля.
Зарядный модуль для электроавтомобиля.

Тесла никак не комментирует это происшествие.

Дело в том, что "зелёной" энергетике на Западе открыта воистину "зелёная" улица: себестоимость производства ветровой и солнечной энергии выше, чем классической углеродной, но государства доплачивают владельцам ветряков и панелей разницу. Кроме того, электросети законодательно обязаны принимать излишки от возобновляемых источников, даже если столько энергии на данный момент и не нужно.

Та же история с электромобилями: их распространение активно субсидируется из госбюджетов, хотя их производство и эксплуатация стоят дороже, чем автомобили на двигателях внутреннего сгорания.

А бизнес... Что бизнес? Как писал автор "Капитала", за прибыль бизнес тготов пойти на любое преступление, пока не схватили за руку. 😊

Скорее всего, обе истории ничем не закончатся, всё спустят на тормозах, слишком уж большие бабки крутятся в сфере возобновляемой энергетики, а "деньги любят тишину"! 😊

Если понравилось, ставьте лайки, пишите комментарии.

С уважением к вам, Свободный художник.