Посёлок Верхнеднепровский расположен на правом берегу Днепродзержинского водохранилища. Этот районный центр лежит на автодороге Днепропетровск – Киев и соединяет в себе черты индустриального и рекреативного центра. Населенный пункт пропитан своей атмосферой со своими традициями. Жизнь здесь текла неспешно, сохраняя устои. Накладывает отпечаток и наличие неподалёку колонии, ведь многие из бывших заключенных после освобождения остаются здесь. «Жизнь по понятиям» для Верхнеднепровского — не пережиток времени, а часть настоящего. Это не значит, что посёлок застрял в девяностых, но налёт лихих времён столь очевиден, что не заметить его просто невозможно
Валерий Хомяков для местных был «смотрящим», но не в полном смысле этого понятия из уголовного мира. Он был мудрым, коммуникабельным человеком, который с годами накопил авторитет и оброс связями. Мужчина был вхож в разные слои общества и с лёгкостью решал вопросы, которые для других казались неподъёмными. В помощи не отказывал, иногда к нему приходили даже с весьма странными просьбами.
Например, как-то раз одна из местных жительниц пожаловалась, что её обижает и бьет муж. Валерий к этой ситуации отнесся очень ответственно: затеял с ним серьезный разговор. Тренер так же решал вопросы и организационного характера: доносил мнение людей по тому или иному вопросу до администрации, участвовал в общественной жизни поселка и так далее. Молодость Хомякова как раз пришлась на те самые девяностые. Он, буквально болеющий борьбой, оказался на разломе эпох. Как и многие спортсмены тогда, нашёл своё место в криминальном мире и поплатился за это. Вместе с другими парнями посёлка был задержан, а позже осуждён. Нигде в интернете нет информации по какой именно статье, но после освобождения он смог вернуться к нормальному образу жизни. Нашел работу – стал тренером в местной школе.
Многие говорили, что он относился к этому как к делу всей своей жизни, получал истинное удовольствие от процесса. Для учеников он был наставником не только в спортивных делах, но и вне ринга. Многие ребята находились в сложной жизненной ситуации, некоторых мужчина вытащил буквально «со дна». Для них он был больше чем тренер, а скорее заменил отца. Мальчишки обращались к нему со своими бедами и проблемами, и каждому Василий помогал. Хомякова ценили и за принципиальность. У него было несколько непреклонных правил: он не употреблял спиртное и был категорически против запрещенных веществ. Местные считают, что именно благодаря мужчине в поселке не промышляли этой гадостью. У Валерия вместе с партнерами был небольшой бизнес по продаже стройматериалов. Деньги (по словам друзей) для него никогда не были самоцелью, ему нравился сам процесс их зарабатывания.
Девяностые давно остались в прошлом. Бизнес стал легальным, криминальные разборки больше не устраивали, банды не воевали между собой. Лишь изредка Хомяков решал насущные вопросы и участвовал в переговорах, которые все больше напоминали деловые встречи. 27 июля 2018 года мужчина вышел из дома и просто испарился. Пропавшего без вести искали несколько дней: родственники размещали информацию в социальных сетях, волонтеры прочесывали поселок, а следователи устанавливали все обстоятельства дела. Валерия ни живым, ни мертвым так и не нашли. А уже 30 числа в местных новостях появилась информация: задержан подозреваемый, возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 105.
Этим самым подозреваемым оказался некий Антон Гуляев, который ранее был знаком с тренером и был для Валерия близким человеком. Уроженец Душанбе приехал в посёлок уже взрослым парнем, за плечами у которого была служба в армии, но доверия местным он не внушал. Гуляев тянулся к тусовке борцов, в которых чувствовалась реальная сила, да и деньги водились. Его обществу были не очень рады: он был для всех чужим, многие над ним посмеивались, но Валерий Хомяков, имея безоговорочный авторитет, все же принял парня.
В те времена заниматься торговлей считалось «не по-пацански». Когда Антон решил открыть свой первый магазинчик, тренер его поддержал, помог с деньгами и остановил нападки от других парней. Постепенно дело начало приносить неплохие деньги. Антон начал наращивать темп, открывая новые бизнес-проекты. Но был момент в биографии Гуляева, который лёг на него несмываемым пятном. Он лишил жизни человека, а уйти от ответственности ему помогла так называемая «жёлтая карточка». Желтая карточка в психиатрии выступает неким аналогом желтой карты в футболе. Однако, если на поле она пугает практически всех, то в психиатрии этот документ иногда является очень даже желанным (как было в случае с Гуляевым). Действительно ли он страдал каким-то заболеванием неизвестно, но вряд ли. За своё преступление он ни дня не просидел в тюрьме, вместо этого буквально полгода пролежал в больнице.
А позже был отпущен домой, и периодически ходил отмечаться.
Полученный «диагноз» никак не повлиял на развитие бизнеса мужчины. В какой-то момент он стал куда более обеспеченным чем остальные. Вероятно, уже тогда возник личный диссонанс между наличием денег и фактическим авторитетом. Лидерство всегда и без сомнений было за тренером – Хомяковым. Говорить Гуляев любил много и не всегда по делу - многие называли его скользким. Часто он в бизнесе использовал не совсем честные схемы, крал деньги у своих же и несколько раз был пойман на этом.
Именно вопросы о совместных делах заставили 27 июля 2018 года Валерия Хомякова встретиться с Гуляевым. Мужчина хотел урегулировать возникшие разногласия мирно, ведь несмотря на конфликты, он все равно очень хорошо относился к Антону. Мужчины назначили переговоры на территории гаража одной из баз в посёлке. Должны были решить, кому принадлежит оборудование по производству строительных материалов. В итоге между ними произошла крупная ссора, в ходе которой Гуляев достал ранее незаконно приобретенное огнестрельное оружие и произвёл не менее пяти выстрелов в область головы и туловища тренера. От полученных телесных повреждений Хомяков скончался на месте происшествия.
После содеянного бизнесмен поместил тело мужчины в багажник автомобиля, приехал в деревню ЛелЯвино, где его и закопал, а пистолет и одежду он выбросил в другом месте. После чего на одной из автодорог Кардымовского района Смоленской области, злоумышленник не справился с управлением и врезался в дерево. Продолжая скрывать следы преступления, Гуляев облил автомобиль бензином и поджёг его. При этом сам изрядно обгорел — получил тридцатипроцентные ожоги всего тела.
Через три дня (по личному обращению) его госпитализировали в районную больницу, но на следующий день он самовольно ее покинул: докторам было очень интересно при каких условиях им были получены столь серьезные ожоги. Испугавшись, Гуляев сбежал в город Полоцк, республики Беларусь. Там он в дальнейшем и проходил лечение, где позже был задержан сотрудниками полиции.
Любопытно, но многие были убеждены, что в одиночку бизнесмен совершить это преступление не смог бы. В пользу версии о спланированном нападении и наличии сообщников говорит и запись с камер видеонаблюдения, установленных неподалёку от места расправы. На кадрах видно, что в сторону базы проехали два автомобиля: «Ховер» Хомякова и «Фольцваген Джета». Через некоторое время почти синхронно эти же автомобили буквально рванули обратно. И если после преступления в «Ховере» сидел Гуляев, то кто же управлял «Джетой»? В любом случае никаких других подозреваемых по этому делу никогда больше не было. Родственники погибшего очень переживали, что и в этот раз преступник может уйти от ответственности, пробыв небольшое количество времени в психиатрической больнице. За счет большого количества совершенных правонарушений Гуляева приговорили к тринадцати годам лишения свободы.