Заявление Израиля о возможности нанесения ядерного удара по сектору Газа вызвало огромное количество вопросов у мировой общественности, заявила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова.
"Вопрос номер один – получается, мы слышим официальные заявления о наличии ядерного оружия? Следующие вопросы, которые появились у всех: где международные организации, где МАГАТЭ, где инспекторы?" – сказала дипломат в эфире "Соловьев Live".
Ранее министр по делам Иерусалима и наследию Амихай Элияху заявил, что сброс атомной бомбы на Газу – "одна из возможностей" развития конфликта. Позднее он назвал свои слова метафорой.
В эфире радио Sputnik политолог, военный эксперт Иван Коновалов высказал мнение, что израильский чиновник позволил себе подобное признание, исходя из проводимой политики главного союзника Израиля – Соединенных Штатов Америки.
"Система ядерного контроля и так несовершенна, а благодаря Соединенным Штатам, которые окончательно пытаются развалить мировую систему безопасности, она вообще под большим вопросом. Поэтому израильский министр позволил себе такое высказывание. Кстати, впервые. Ведь обычно израильские политики по поводу ядерного оружия не говорят ни "да", ни "нет". Но поскольку все правила нарушены, вся система безопасности разрушена, слышатся уже такие безответственные заявления", – сказал Иван Коновалов.
Он также прокомментировал последовавший за этим призыв Ирана к ООН и МАГАТЭ принять меры для денуклеаризации Израиля.
"Заявление израильского министра привело, как и следовало ожидать, к ответному заявлению иранской стороны. Причем, достаточно справедливому. Смысл которого заключается в том, что если Израиль фактически признал наличие ядерного оружия – за что же тогда тиранят Иран? Если у Израиля, который призывает к противостоянию с Ираном, и это полуофициально признано, есть ядерное оружие. То есть вопрос ставится так: почему одним можно, а другим нельзя", – уточнил Коновалов.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.