Вы, наверно, иногда удивляетесь людям, которые говорят "за этот месяц я прочитал(а) 15 книг", и думаете "откуда у них столько свободного времени?". Поверьте, друзья, все приходит с опытом, но я знаю, с чего можно начать, и сейчас расскажу Вам, как можно за две недели прочитать книгу или несколько книг размером, ну скажем, в 500 страниц.
Первое, с чего вы можете начать, это уделять чтению 1 ЧАС В ДЕНЬ.
Да-да, всего 1 час, за который вы можете успеть прочитать 15-30 страниц. И если вы сделаете это своей ежедневной привычкой, с каждым днем ваш мозг будет все быстрее и быстрее обрабатывать поступающую информацию, а скорость чтения будет увеличиваться. Вот, скажем, в первый день вы успели прочитать 15 страниц, а на 10 - уже без чувства усталости читаете все 30. Итак, прибегнем к математике: если вы в день будете читать около 30 страниц, то всего за 15 дней вы сможете прочитать книгу толщиной в 500 страниц.
Кроме того, чтение может стать для вас способом отдохнуть от дневной суеты, прожить абсолютно другую жизнь, совершенно не похожую на вашу, добавить в повседневную рутину новые эмоции и чувства. Сами не заметите, как начнете ощущать, проникаться главными героями, спорить с ними, любить их или осуждать. И для этого вам потребуется всего лишь час вашего времени! Я думаю, оно того стоит.
Второй, не менее важный мой совет, особенно для новичков в этом деле. Постарайтесь ИСКЛЮЧИТЬ все внешние раздражители, которые могут вас отвлечь от книги.
Много моих знакомых не прибегают к данной рекомендации: кому-то нравится слушать музыку во время чтения, кто-то читает в кафе или общественном транспорте, а все потому, что чтение уже стало для них привычкой. Когда я начинала свою "читательскую карьеру", я так не могла. Если меня все время что-то отвлекало, вернуться к сюжету, поймать волну концентрации и интереса становилось сложнее. Поэтому, если вы еще не привыкли держать книгу в руках и вам сложно вникнуть в сюжет, найдите тихое, спокойное место и отключите звук на телефоне, а лучше переведите его в авиарежим, если это позволяет ваш ритм жизни. Объясню почему это важно.
Когда вы садитесь (или ложитесь) читать, вы направляете свое внимание на происходящее в книге, а не в жизни, и в этот момент в течение 5-10 минут ваш мозг достигает максимальной концентрации, вы быстро усваиваете информацию и уже снимаете фильм по книге у себя в голове. Теперь вам пришло сообщение, вы прочитали его и отложили телефон, а концентрация на книге приблизилась к нулю. Для ее полного восстановления до максимума, который был вначале, потребуется теперь уже не 5, не 10, а целых 30 минут! Это время потратит больше вашей когнитивной энергии, заставляя вас чувствовать усталость и желание заняться чем-нибудь другим.
Третий совет: правильно выбирайте издательство книги, а именно ЦВЕТ СТРАНИЦ.
Доказано, что человек лучше воспринимает информацию, которая написана на белом листе бумаге, чем на желтом. К тому же, тексты на желтой бумаге при их длительном чтении вызывают большее утомление глаз. Об этом говорят многие врачи-офтальмологи:
На самом деле белый цвет бумаги для глаз, если говорить о здоровье и о восприятии образов, то, конечно, он более полезен, нежели желтый. Чем ближе бумага к белому цвету, тем легче ею пользоваться, тем быстрее человек читает, меньше делает ошибок. При работе с желтой бумагой работоспособность снижается на 10%»
Пояснила врач-офтальмолог Т.Шилова на интервью для "Газеты.ру"
Также, мне кажется, важен шрифт и его размер, которым написан текст. Согласитесь, когда вы читаете книгу, вы меньше всего хотите вглядываться в буквы или пытаться разобрать слишком мелкий текст. Это тоже влияет на работоспособность мозга.
Четвертый совет: главное - это ВАШЕ НАСТРОЕНИЕ!
Не ограничивайте себя в эти 15 дней чтением лишь, например, "Американской трагедии" Т.Драйзера. У каждого человека может меняться настроение, у кого-то каждый день, у кого-то каждый час. Вчера вы были романтичны или хотели разыграть драму своему мужу, как героиня Ремарка, сегодня - вы заядлый путешественник, жаждущий приключений, как герои Жюль Верна, а завтра, возможно, захотите погрустить и подумать о высоком и начнете читать Виктора Гюго.
Возьмите на каждое ваше часто случающееся настроение по книге, поскольку читать трагедию, когда у вас в жизни комедия, будет некомфортно, вы либо не сможете проникнуться книгой, либо проникнетесь настолько, что загрустите.
Пятый совет: найдите любимый жанр.
Сделать это просто. Вспомните, какие жанры фильмов вам нравятся: драмы, комедии, приключения, триллеры, исторические или ужасы. Книги - это то же самое, что и фильмы. Отличие лишь в том, что они становятся ВАШИМИ фильмами, которые вы снимаете у себя в голове: сами представляете себе героев, как они выглядят, во что одеты, оживляете их чувствами, которые сами чувствуете, видите окружающую обстановку, добавляете к ней что-то свое.
Как только определились с жанром, найдите своего писателя в этом жанре. Он определяется в первое время, главным образом, манерой повествования (слогом). Для вашего удобства я разделила слог на три вида: сложный, средний, легкий (это моя классификация; вообще, слог либо хороший, либо плохой, но я обозначила по уровню сложности).
Сложный слог характеризуется полнотой эпитетов, высокопарных слов и словесных оборотов, также для детального описания чего угодно могут использоваться разнородные ассоциации и пояснения (иногда ассоциация чего-либо ассоциируется с другой ассоциацией; они накладываются друг на друга и занимают иногда весь печатный лист). Этот слог характерен для классики. Для примера озвучу некоторых авторов: О. де Бальзак, Л.Н.Толстой, Ф.М.Достоевский, В.Ирвинг, В.Гюго, Г.Гессе и др.
Средний слог (читабельный) также есть у многих авторов-классиков, но в этом случае, он направлен на более широкую аудиторию, то есть, могут с интересом читать как взрослые, так и дети. Предложения построены просто, но с литературным изяществом, не так много длинных и нудных пояснений, сравнения с привычными вещами, которые становится легко понять. Сюда можно отнести Джека Лондона, Дэна Брауна, Т.Драйзера, Дж.Остин, сестры Бронте и др.
Легкий слог - минимальное описание заурядными эпитетами облика, эмоций персонажей и окружающей их обстановки; мы, как бы, просто наблюдаем, чем занимаются герои (иногда это "чем занимаются" либо абсурд, либо бессмыслица, так как автор обычно забывает освятить мотивы). Ну, естественно, что здесь я напишу некоторых современных авторов - наша любимая Эмма Скотт, Анна Тодд, а других не знаю...
Можно взять так же три книги разных авторов и понять, что вам ближе и что вам удобнее читать. Для меня, например, важна атмосфера книги и детальное описание всех черт героев, чтобы я могла сопереживать им или найти себя в ком-то из них, поэтому я предпочитаю хороший слог:)
Спасибо, что дочитали до конца! Увидимся завтра.