Константин Андреевич Сомов больше известен как живописец и мастер портрета. Его отец служил хранителем в Эрмитаже и мечтал, чтобы сын стал художником. Стал :)
Константин Андреевич считал себя бездарностью. Но, друзья, как можно? :)
Мы же знаем, что талантливый человек талантлив во всём. И параллельно с изобразительным искусством, он выполнил изысканные фарфоровые композиции, передающие ту эпоху. Балы, маскарады, наряды...
Кстати, Илья Ефимович Репин был наставником Константина Сомова, но часто критиковал его работы. А Кузьма Петров-Водкин считал работы Сомова совершенством, а тот, в свою очередь, называл его дураком :D
РомантизЬм. Скульптура «Влюблённые».
Константин Андреевич сам был жадным коллекционером. И однажды написал своему другу: «Моя фарфоровая болезнь дошла до крайних пределов. Во сне я вижу фарфоровые группы».
Но самое интересное! Эта коллекция была настолько ценной, что Анатолий Васильевич Луначарский после революции выдал ей охранную грамоту. О, как!
А фарфоровые статуэтки Сомова быстро стали популярными. «Я эти вещи проработал кропотливо более года, они раскрашены мною очень детально и тонко.»
В 1923 году Сомов выехал из России в Америку в качестве уполномоченного «Русской выставки». И решил не возвращаться.
В январе 1928 года перебрался в Париж. Приобрёл квартиру на бульваре Эксельманс, названному в честь наполеоновского генерала.
Последней работой Константина Андреевича стали четыре портрета Сесиль де Воланж (героини романа «Опасные связи») для своего друга Михаила Васильевича Брайкевича.
Константин Сомов скоропостижно скончался 6 мая 1939 года в Париже.
Благодарю за внимание!
Ваша,
Оксана Фарфоровна