Найти тему

Бедная Аня. Ее травили всем классом включая учительницу. Кто виноват?

Анечка была поздним ребенком, выстраданным и вымученным. Мать практически всю беременность пролежала в больницах, так как предыдущие три оканчивались выкидышами на сроке 13-14 недель. Анечку вылежали, сохранили. Родилась здоровая крупная девочка. Отец, конечно, хотел сына, но и доченьке очень обрадовался: без детей что за семья.

То ли поздние роды сказались ( говорят, что у возрастных родителей дети более умные), то ли гены были хорошие ( бабушка и дедушка Ани были учителями), но девочка потянулась к книгам чуть ли не с пеленок. Родителям было некогда, они занимали небольшие , но руководящие должности, поэтому больше времени Анечка проводила с бабушкой и дедушкой. Внучка родилась, когда им было уже за семьдесят и вроде как должна была своей активностью утомлять пожилых супругов, но они полюбили Анечку, как никого ранее из своих многочисленных внучат. Дед, всю жизнь преподававший в школе математику, решал с ней различные логические задачки, а бабушка, учитель русского языка и литературы, научила ее читать в 4 года.

И все... Анечка пропала. Книги, которых достаточно большое количество было в доме деда, захватили девочку в плен. За чтением она забывала обо всем, пыталась читать за едой, в постели с фонариком. Мать ругалась, отбирая очередной роман у дочери, которая попадала ложкой мимо тарелки, но потом смирилась: дочке , кроме книг, ничего не было нужно: ни платьев каких-нибудь красивых, ни игрушек. Чудесный спокойный ребенок. Воспитатели в садике тоже любили Анечку: ей можно было дать книжку в руки и попросить читать для других детей. Девочка читала настолько артистично, что ребята слушали ее затаив дыхание.

Все было просто чудесно: книги, любящие бабушка и дедушка, родители, которые смирились с Анечкиной "одержимостью". Но хорошее, к сожалению, имеет обыкновение когда-нибудь заканчиваться: пришла пора идти в школу.

Школа была обычная, по прописке, туда брали всех "своих" детей, но перед поступлением проводили небольшое тестирование. Анечка послушно решила задачки, прочитала отрывок из книги, написала свое имя, ответила на все вопросы. Девочке сказали "спасибо" и попросили выйти из кабинета. Учитель, которая проводила испытания, с интересом взглянула на Анечкину маму: "Вы знаете, у вас очень развитый ребенок. Она слишком хорошо читает, пишет и считает для первого класса. Конечно, это не в практике нашей школы, но я предлагаю вам отдать ребенка сразу во 2 класс, хотя, если честно, она и в третьем сможет учиться, но ее, боюсь, будут обижать из-за возраста. Вы согласны?"

Анечкина мама была польщена, но задумалась. Ей не хотелось отдавать дочку во второй класс , зачем ребенку "портить " детство. И девочка пошла в школу со своими ровесниками.

Первый день в школе Анечку ошеломил: класс оказался большим, шумным, учительница на первом же уроке визгливым голосом наорала на мальчишек, которые никак не могли угомониться. Анечку из-за достаточно высокого роста посадили на самую последнюю парту, но она даже обрадовалась: ей хотелось быть подальше от крикливой и неприятной учительницы. Сосед Славка вначале показался симпатичным, но потом оказался двоечником и матерщинником. Его
как будто забавляло смущение соседки по парте, которая чуть не плакала от похабных песенок, которых он знал в большом количестве и почему-то решил ознакомить с ними Анечку. А еще Славка любил щипаться, не больно, но неприятно. Один раз Аня не выдержала и стукнула соседа книжкой. И сразу же получила замечание в дневник, учительница не стала разбираться, кто прав, кто виноват.

Первое время Анечка ходила в школу с надеждой, она ждала от уроков хоть немного интересного и нового. Но все учили алфавит, писали палочки и складывали 2+2. Анечка заскучала, она с ненавистью выводила очередные палочки, правда, ровненько и быстрее всех, читала по слогам букварь и мечтала о звонке с урока. А на переменах самозабвенно читала. Одноклассники немного с опаской поглядывали на странную девочку, которая вместо того чтобы орать и носиться, читает книжки.

-Ты че, самая умная что ли? - как-то сказал ей Славка и выхватил книгу из рук.

-Да уж точно умнее тебя!- не выдержала Анечка.

Славка больно толкнул ее в грудь:

-Дура ты и не лечишься!

Анечка не заплакала, она поняла, что презирает Славку и всех, похожих на него. "Да, я его презираю, - думала девочка, - он меня не достоин. Я не буду плакать из-за такого ничтожества".

Анечка хорошо запомнила тот день, когда учительница дала понять всему классу, что их одноклассница не такая, как все, что ее можно всячески обижать и унижать, и ничего им за это не будет. Приближался конец четверти. Класс писал первую серьезную работу по математике, с которой Анечка справилась за 10 минут. Она закрыла тетрадку и потянулась за книжкой. Учитель, занятая своими делами не сразу обнаружила, что Анечка с головой ушла в книгу.

Девочка вздрогнула от гневного окрика учителя, который раздался прямо над ухом: "Ты чем занимаешься на контрольной, паршивка?" Нина Андреевна частенько употребляла это "ласковое" слово. Анечке даже казалось, что педагог произносила его с каким-то особым наслаждением , делая акцент на букве "ш"

-Я всю контрольную сделала, я думала, что можно книжку почитать, - Анечке захотелось заплакать, настолько грубым бы переход из волшебного мира книги в реальную жизнью

-Я здесь решаю, что ты будешь на уроке делать, паршшшивка! Ты что, самая умная?

Анечка даже удивилась, что учителя и ее соседа -двоечника волнует один и тот же вопрос: умнее ли она остальных.

-Открываешь тетрадь и решаешь второй вариант! Поняла, паршшшивка?

-Но почему? Все в классе решают только один вариант.

-А ты решишь два, потому что ты самая умная...

Анечка успела решить оба варианта, правда, учитель поставил ей только одну пятерку, которая как издевательство стояла в дневнике рядом с надписью "Занималась на уроке посторонними делами". А потом начались издевательства, которые даже рядом поставить нельзя было с этим замечанием.

Учитель как будто дала команду "фас". Если раньше Анечку в основном не замечали, то теперь практически каждый, проходя мимо ее парты, старался выхватить книгу из рук девочки. Книги бросали на пол, прятали в туалете, иногда рвали. Анечка перестала читать в школе. Она с ужасом ждала перемен, потому что учитель оставляла детей в классе одних, и все могли безнаказанно издеваться над девочкой. От учителя жалости ждать не приходилось, Анечка не выдержала и рассказала родителям.

После разговора с учителем мама вернулась из школы раздраженная и злая:

-Ты сама виновата в том, что тебя обижают. Считаешь, что все глупее тебя, высокомерно ко всем относишься, вот и получаешь в ответ. Ты что, самая умная что ли?

Услышав злосчастный вопрос от человека, который уж точно должен был защищать ее, Анечка поняла, что надеяться можно только на себя. А издевательства становились все изощреннее, подогреваемые презрительным отношением учительницы.

Как-то утром мама заставила дочку надеть две кофты: на улице было очень холодно. Анечка очень не хотела надевать вторую кофту, ей казалось, что это тоже может стать предметом насмешки. И она не ошиблась. "Посмотрите на нее ребята, громко произнесла учительница, когда девочка стала снимать пальто, - она две кофты надела. Как капуста стала! И как только в пальто влезла, толстуха!"

Анечка сжалась от унижения, у нее был небольшой лишний вес, который ребята прежде не замечали, теперь же это стало "достоянием общественности". Несмотря на то что в классе были ребята гораздо толще девочки, Анечка стала толстухой номер один. "Толстая, жирная, заучка" - по-другому к ней никто и не обращался. Анечка презрительно смотрела на обидчиков и молчала. Видимо, молчание девочки вывело одноклассников из себя: девочку стали толкать, ставить подножки. После уроков девочка старалась быстро-быстро собраться и добежать до дома, но это не всегда удавалось: мальчишки с визгом и улюлюканием гнали ее по двору, толкая в снег или грязь.

Прекратилось все только после того, как Анечка попала в больницу. Особо "обиженный" высокомерием девочки одноклассник со всего размаху пнул ее ногой в грудь. Девочка упала на пол, стала задыхаться. Перепуганная учительница вызвала скорую. Было разбирательство, учителю объявили выговор, родители одноклассника попросили прощения, а Анечка перешла в другой класс.

Класс был обычный, но Анечка сразу стала любимицей учителя. Ей даже разрешали читать на уроках. И чудо, никто из детей не называл Анечку жирной заучкой.

Как-то лет через 10 после школы Аня увидела на остановке свою первую учительницу. Сейчас девушка прекрасно понимала, что сделала педагог для ее психики, насколько чудовищно она себя вела. Ане захотелось подойти к Нине Андреевне и высказать все, что копилось долгие годы, но что-то ее остановило. Бывшая учительница скользнула по Анечке равнодушным неузнавающим взглядом. Было что-то жалкое в ее постаревшем лице и неряшливом облике. "Зачем ворошить прошлое?" - подумала девушка и, расправив плечи, пошла в школу, к своему замечательному первому "А".