Найти тему
Пётр Хлопков

Роль двигательных единиц в системе отбора

Эти рефлексы должны рассматриваться не только на основе вертикальных тестирований, но и на основе горизонтальных тестирований в воде.

Следовательно, из-за того, что вода плотнее воздуха, идеомоторная плотность движения будет иной.

У детей управление двигательными единицами часто обуславливается безусловными рефлексами. Если ребенок не умеет плавать, проявляется тонус мышц, неравномерное сокращение мышц ног и рук, обрывистые не четкие движения. Появляется страх, поступает сигнал в мозг и все вышеупомянутые движения концентрируются на спасении организма.

Тестирование проводится и показывает психологический блок, который влияет на вертикальные движения в горизонтальной плоскости и предназначено для оценки работы ног у детей и их предрасположенности к определенному стилю за счет базовых упражнений которые они выполняют на воде в период начального этапа подготовки детей.

Если ребенок выполняет рекомендацию, он не боится и работает, если после исправлений и комментариев ребёнок не исправляет технику движения, это показывает, что у него присутствует страх смены движения по причине того, что организм не держится на воде, по причине чего мозг блокирует новую информацию и новые рекомендации.

При выполнении первого упражнения мы наблюдаем работу ног, которая не соответствует технике плавания. После оглашения индивидуальных рекомендаций большинство детей так же продолжают работать не правильно и не динамично, по причине фактора страха выполнения правильного движения связанного с работой на месте после добавления рекомендаций. Однако, при изменении направления движений вверх вниз (ноги кроль работа на животе ноги попеременно) на горизонтальную работу (одновременно ноги брасс) и при учете, что с горизонтальной работой они изначально не были знакомы, мы наблюдаем значительное улучшение в качестве работы, а следовательно ускоренное продвижение по дистанции. Это связано с тем, что такой характер работы более комфортен для детей, следствием чего является исчезновение чувства страха.

Механизм работы ног у детей в кроле зависит от движения стопы. У большинства детей стопа не вытягивается и они совершают отталкивающее движение ногами от себя, а не движение вверх-вниз, как необходимо делать в соответствии с техникой плавания. В связи с этим можно сделать вывод об их большей предрасположенности к стилю плавания брассом, в котором потенциал их работы будет выше, чем при плавании в стиле кроль.

При системе отбора в спортивную школу рассматривается только гибкость рук, рост, гибкость позвоночника.

При выборе тренировочного плана в котором программа осваивается в поочередности: первое полугодие кроль на груди →кроль на спине, второе полугодие брасс → дельфин, не рассматривается широкий спектр индивидуальных особенности организма, антропометрические данные, такие как гибкость ног, процент жировой ткани по отношению к мышечной, длина рук, длина ног, асинхронная работа рук.

Тем не менее, если при отборе массово учитывать индивидуальные особенности, такие как например специфика синхронизаций отделов головного мозга, и на основе этого подбирать индивидуальные углы и траекторию движения, можно увеличить количество поступающих детей в спортшколы, максимальный потенциал который возможно раскрыть при использовании конкретного, подходящего им стиля в плавании.