Найти тему

Парадокс педагогики.

Педагогика делится на два больших раздела: методику воспитания и методику обучения.

И чем дальше развиваются нейронауки и когнитивная психология, тем больше методика обучения становится точной наукой. Появляются внятные инструкции, как научить кого-нибудь писать или считать и т.д. И эти инструкции можно изучить и научиться применять с предсказуемым положительным результатом.

А с методикой воспитания так почему то не получается. Ну нельзя написать внятную инструкцию от и до "Как воспитывать ребёнка, чтоб вырос порядочным человеком", которая была бы столь же эффективна, как и методика обучения чтению.

Изображение сгенерировано нейросетью.
Изображение сгенерировано нейросетью.

Как воспитывать взрослых людей понятно ещё меньше, если посмотреть на статистику рецидивов у ранее судимых. А вот как учить взрослых людей вполне понятно - есть наука андрогогика с теми же внятными инструкциями.

Почему так получается? Да вот сами психологи не знают - оттуда и такой разброд и шатание в дискуссиях "Как воспитывать детей". Самое худшее, что даже не очень понятно, в какой раздел психологии копать, чтоб эту методику воспитания все таки создать.

Приглашаю клиентов на

психологическое консультирование

Электронная почта - g19478227@gmail.com

WhatsApp, Telegram, Discord - 8-905-078-06-48

Вконтакте - @id760655281

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц