Его работа определила среду — «Хранители», «V, значит Вендетта», «Лига выдающихся джентльменов» — прежде чем он бросил ее. В редком интервью автор рассказывает о своем новом сборнике художественной литературы "Иллюминации", судьбе своей работы в Голливуде и о том, каково это - быть непонятым.
Автор М.Х. Миллер
Алан Мур, который, возможно, является величайшим из когда-либо живших авторов комиксов, не дает много интервью. “Без обид, но я не привык афишировать свои собственные работы”, - сказал он мне из своего дома в Нортгемптоне, в английском Ист-Мидленде, во время одного из двух интервью Zoom в сентябре, примерно в дни смерти королевы Елизаветы II. Оба раза он был одет в красный свитер и время от времени затягивался огромной самокруткой, от которой дымился экран. За диваном, на котором он сидел, были репродукции Енохианских таблиц, текстов из одной из форм магии 16 века, основанной оккультистом Джоном Ди. “Благодаря этому, - сказал Мур, - он был убежден, что способен разговаривать с целым рядом сущностей, которых он должен был описать как ангелов, потому что, описывая их как-либо иначе, он, вероятно, обжегся бы”.
Когда Мур дебютировал в американской комикс-индустрии в начале 80-х, начав читать «Болотная Тварь» для DC Комикс, он мгновенно сделал среду более литературными и выразительными, наделил ее постмодернистскими приемами, которые предложили самосознания и серьезность, что ранее не существовало в мире супергероев. В последующие годы он создал одни из самых живучих произведений: «Miracleman», где взял малоизвестного на тот момент британского героя DC Капитан Марвел (известного как Шазам) с 1950-х годов, и убедительно перенес его на Тэтчер в Англию; «Хранителей» - кошмарную притчу о том, как группа линчевателей в масках на самом деле живет в реальном мире (не очень успешно правда); «V значит Вендетта» о Лондоне после ядерной войны который правительство ввергло в откровенный фашизм, и анархическую революцию, которая возникает как результат его деятельности (серия, которые, между прочим, популяризировала маску Гая Фокса как современный символ инакомыслия); «Из ада», где он тщательно исследовал счет Джека-Потрошителя убийств в Уайтчепел и в конце шедевры периода «Neonomicon» и «Провидение», в котором утверждается, что мифы о Ктулху (вселенная, в которой происходило действие фантастики ужасов Х.П. Лавкрафта), не были полностью вымышленными.
Мура, вероятно, всегда будут помнить за эти работы, но с тех пор он отказался от написания комиксов. Задолго до того, как истории о супергероях стали мэйнстримом в Голливуде, руководители студий использовали сочинения Мура. Фильм 2001 года "Из ада" с Джонни Деппом в главной роли был особенно высмеян, но пуристы Мура утверждают, что все адаптации его работы, включая получивший признание критиков ограниченный сериал "Хранители" от HBO, получивший премию "Эмми", который довольно смело расходится со своим исходным материалом, в лучшем случае являются упрощающими и неверными интерпретациями, а в худшем - оскорбительно ужасными. Мур не только не имел никакого отношения к этим экранизациям — он, как известно, не смотрел ни одну из них. Неудивительно, что Мур был неутомимым защитником прав создателей. После того, как ему не удалось сохранить права собственности на персонажей и истории, которые он создавал для ведущих издательств комиксов (преимущественно DC), он отказался от большей части своего самого любимого материала.
Но он остается плодовитым автором. Его роман 2016 г. «Иерусалим», во многом находится в Нортхемптоне - районе, где Мур родился и вырос и где он провел большую часть своей жизни, более 1200 страниц изменчивых перспективы, стили и временные рамки. Это одновременно и своего рода космическая автобиография, и, черпая вдохновение у Уильяма Берроуза, попытка Мура написать свой способ обойти смерть. В этом месяце вышел сборник рассказов “Иллюминации”, включающий в себя роман "Что мы можем знать о Человеке-громовержце", злобную сатиру на индустрию комиксов, посвященную Кевину О'Нилу, соавтору Мура по "Лиге выдающихся джентльменов", еще одному классическому комиксу с катастрофической адаптацией (ее звезда- Шон Коннери, больше никогда после этого не снимался в полнометражном фильме).
Когда Мур беседовал с прессой, он был откровенен, выступая против абсурдности супергеройского фэндома и алчности индустрии комиксов. “Когда я впервые выразил протест против кражи моей интеллектуальной собственности, - говорит Мур, - реакция многих фанатов была такой: «Он сумасшедший, злой человек. Он просто необъяснимо зол абсолютно на все. Он просыпается утром, злясь на свою подушку. Он ест хлопья на завтрак, злясь на это. Он зол на все, поэтому ничто из того, что его, кажется, расстраивает, не имеет никакого значения. Это просто злой человек. Алан Мур всем говорит: ‘Убирайтесь к черту’”.
Поговорив с ним, я был приятно удивлен, обнаружив, что это далеко от истины. Мур был представительным, открытым и чрезвычайно разумным, даже когда говорил об эзотерических вещах, таких как резные изображения богов как объекты поклонения. Во время наших бесед у него было почти мистическое чувство спокойствия. И он, безусловно, выглядел как волшебник, с копной длинных серебристых волос, туго зачесанных назад за плечи, и бородой в стиле Мерлина, доходящей до середины туловища.
Продолжение следует...