В середине XIX века в Швеции появилась компания AB Landsverk (г. Ландскруна). Первоначально она выпускала железнодорожную технику (вагоны), но к началу XX века ассортимент расширился до сельскохозяйственной. В середине 1920-х немецкая фирма GHH приобрела 50% акций AB Landsverk, и к 1925 году владела 61% пакетом. Версальский договор запрещал Германии разрабатывать бронетехнику, поэтому молодой немецкий инженер Отто Меркер, автор перспективного танка L-5, был направлен в Швецию.
В 1930 году Меркер создал два прототипа лёгкого танка, гусеничный L-10 и колёсно-гусеничный L-30. Значительная часть использованных в конструкции агрегатов имела немецкое происхождение. Переход танка L-30 c гусениц на колёса происходил быстро и без выхода экипажа из танка. Корпус и башня – сварные. Боевая машина показала хорошую подвижность (скорость на колёсах до 75 км/ч) и удобство эксплуатации, однако военные предпочли чисто гусеничный L-10 (Strvf/31), бронированный лучше. Оба прототипа вооружались 37-мм пушкой Бофорс и двумя 7,62-мм пулемётами Гочкис М1917, выпускающимися в Швеции по лицензии.
Однако танк Landsverk L-30 на вооружение всё же приняли, как учебный, под именем Stridsvagn fm/31. Он был направлен в танковую школу в Стокгольме и дожил до наших дней. В настоящее время боевая машина экспонируется в шведском музее бронетехники «Arsenalen.Se».
P.S. Текст - анонс бумажной модели танка для белорусского журнала. Информации по этому танку у меня на порядок больше. В числе прочего, про этот танк прекрасно знали в СССР, и учитывали такую конструкцию в разработке своих колёсно-гусеничных машин.