- Ну что, поживет еще старушка? - криво улыбаясь во весь черный от кариеса рот, спросил вызвавший скорую помощь сын престарелой больной.
- Ну, а отчего бы ей не пожить? Поживет, конечно, - отвечал ему прибывший фельдшер, - а что есть сомнения?
Мужчина не ответил и как-то странно огляделся по сторонам.
Медицинский работник пожал плечами, не придав этому разговору особого значения, и дальше от мер диагностического поиска приступил к непосредственному оказанию помощи.
В первоначальном поводе к вызову значилось: женщина, 75+, задыхается на фоне полного здоровья, но в процессе осмотра, как это обычно и бывает, выяснилось, что полным здоровьем здесь уже давно даже и не пахнет. Нет, проблемы здесь довольно глубокие, с корнями уходящие в сердечно-сосудистую систему.
Итак, ситуация складывается не самая простая. Немолодая пациентка почти три дня не может нормально дышать, а последнюю ночь так и вовсе сидит на кресле не в состоянии принять горизонтальное положение. Сильно отекли ноги, тоны доктора Короткова с каждым новым измерением прыгают все выше и выше, а сатурация наоборот стремиться рухнуть в самый ноль. В общем, все сложно.
Еще с порога, толком не успев зайти в квартиру, медицинский герой «03» услышал булькающие и хлюпающие звуки, словно где-то на кухне закипает чайник. Но, если бы они исходили из какой-нибудь кастрюльки или иной посуды, то ладно, но ведь они вырывались из груди женщины, и это было очень и очень плохо.
Наш фельдшер – тертый калач, на «скорой» трудится давно, так что даже это состояние ему подвластно. Смелыми и умелыми действиями он приложил максимум усилий, чтобы купировать возникший приступ, параллельно рассыпаясь в вопросах, почему же так произошло.
- Как же так? У вас, вон, и в выписке пятилетней давности указано, что вы перенесли инфаркт миокарда, и гипертония у вас высокой степени риска, и ХСН есть, а вы лекарства не пьете, почему?
Почтенного возраста дама молчала, не зная как ей ответить. Вместо этого она то и дело со страхом в глазах поглядывала на стоящего рядом сына.
Так и не дождавшись какого-то вразумительного объяснения, «синий костюм 03», связался с кардиологом, рапортуя ему о положении дел и тот, понимая всю серьезность произошедшего, выслал ему реанимационную бригаду в помощь.
В ожидании, пока она прибудет, фельдшер не сидел без дела, активно работая на вызове. Нитраты под язык, маска с кислородом на лицо, катетер в вену, мочегонные, заветное лекарство из железной коробочки…
Спустя полчаса, как раз к моменту прибытия троих из ларца одинаковых с лица, проводимая им терапия наконец-то себя оправдала. Женщине стало гораздо легче, а подставленное под низ ведро, на радость медикам, продолжало наполняться желтой, не очень приятно пахнущей жидкость, облегчая состояние немолодой пациентки.
Пять находившихся человек, включая и саму почтенного возраста даму, выдохнули с явным облегчением кроме, пожалуй, шестого – ее собственного сына. Он, в отличие, от всех остальных был явно раздражен, если не сказать опечален. И это, конечно, вызывало недоумение.
- Ну, что у и вас, и у нас все получилось, - обратился к фельдшеру реаниматолог, - мы у вас ее забираем, и вы можете быть свободны.
Наш медицинский линейный герой начал собираться в дорогу и когда он уже был готов покинуть адрес, то попросил сына помочь спустить тяжелые сумки вниз, так как работал один. Мужчина согласился. Когда они подошли к машине, он как бы невзначай поинтересовался:
- Скажите, доктор, а подобное может повториться? И что будет, если «скорая» все-таки не успеет?
Фельдшер, раскладывая в салоне сумки да поправляя непослушные волосы ответил:
- Конечно, будет, кардиогенный отек легких, это вам не шутки. Если не успеть принять должных мер вовремя, то случится непоправимое. Но, чтобы этого избежать, не стоит игнорировать прием постоянно назначенных лекарств.
Выслушав сын больной замялся, а после неожиданно ответил:
- Просто понимаете, чего я думаю, ну, вот, вы сами посудите, ну вот, сколько еще ей осталось-то, а лекарства-то какие нынче дорогие, вот я и думаю о том, как будет лучше-то…
В этот момент раздался звонок от диспетчера, фельдшер отвлекся, а мужчина, махнув на прощание рукой, сильно сгорбившись, побрел к двери подъезда.
Только в машине, когда они с водителем выезжали со двора, медик неожиданно вздрогнул от накрывающего его с головой ужаса, ощущая, как холодные противные мурашки бегут по его спине. Именно сейчас он смог осознать тот страшный посыл, который оставил после себя сын его последней больной.
- Вон, оно как бывает, - с грустью и сожалением пробормотал он себе под нос.
- Что бывает? - не понимая, к чему это было сказано, спросил пожилой шофер.
- Ох, Сергеич, наверное, лучше тебе и не знать, - отозвался наш медицинский герой, приступая к описанию непростой медицинской карты, что, впрочем, уже совсем другая история, а что вы думаете по поводу этой?
Пожалуйста, не забывайте ставить оценки. От этого зависит периодичность публикации полноценных историй, ведь они не скатерть-самобранка и сами собой не пишутся. Их создаю я, ваш автор, Саша Док.