Задумывались ли вы когда-нибудь, что определяет жизнь человека?
Что и кто даёт ему дорогу в будущее?
Почему из одного человека, которого все считали бездарем, получается великий учёный, гениальный конструктор, известный писатель. А из другого, которому ещё в школе прочили великое будущее, спившийся боярышником фанфурье с самомнением непризнанного гения.
Сегодня я расскажу историю о человеке, который... ай, сами всё прочитаете, не будем бежать впереди паровоза.
Миша Чёрный... упс... Марио Чероли появился на свет 17 мая 1938 года в небольшой сельской коммуне Кьети. Если бы она находилась на территории России, то именно про неё классик написал "в глушь, в Саратов". Увы, эта итальянская глушь настолько глухая, что против неё даже саратовские деревни покажутся мегаполисами.
Это абсолютно, на 100% сельскохозяйственный район, который выращивает всего лишь две культуры: виноград и оливки. Естественно, все его жители с рождения и до конца дней только и делали, что сажали оливки и собирали виноград... или наоборот. Денег больших не имелось, земля вся давно занята, район влачил жалкое существование (и, кстати, до сих пор влачит).
Поэтому семья Марио в 1948 году переехала в Рим. Где папа и мама вкалывали в режиме 24/7 чтобы заработать на съёмное жильё и пропитание. Чтобы мальчик не был предоставлен самому себе, мама отдала его в единственный в округе бесплатный кружок - керамики и скульптуры. Уже там Марио показал себя весьма одарённым ребёнком.
Однако у родителей были немного другие взгляды на его дальнейший жизненный путь. Родители хотели, чтобы их чудо-чадо выучилось и стало государственным служащим. В Италии того времени только чиновники получали нормальные деньги, всем остальным приходилось пахать, пахать и пахать.
Именно поэтому, когда сын после окончания школы заявил родителям, что он будет скульптором, мама во всеуслышание заявила:
- Я, как мать, запрещаю... Никогда, запомни, никогда ты не будешь этим заниматься!
С этими словами она забрала у сына аттестат об окончании школы, взяла его под руки и повела в ближайший университет.
В универе было три больших отделения: Технический институт (3 этаж), Индустриальный институт (2 этаж) и Институт современных видов деятельности, который располагался на первом этаже.
Мама у парня была дама не слабой комплекции, кроме того, как многие люди из глухих деревень она не доверяла всяческим новомодным штучкам типа лифтов. Приведя парня в Универ она еле-еле поднялась до первого этажа, где висела богато украшенная табличка с надписью:
ИНСТИТУТ СОВРЕМЕННЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Мама остановилась, прочитала табличку и записала сына именно на это отделение в полной уверенности, что через 4 года он станет дипломированной канцелярской крысой.
Увы, она была очень невнимательна, и подпись на табличке маленькими буквами да ещё в скобочках не прочла. А ведь там было написано:
(искусств).
Она собственноручно привела сына на художественный факультет, где учили будущих художников и скульпторов!
О своей ошибке в профориентации сына она узнала только тогда, когда он учился на втором курсе. Прийдя в гневе в институт с полной уверенностью, что сын втайне от неё перевёлся, она с удивлением обнаружила свою собственную подпись под заявлением. Перевестись на другое отделение было невозможно, так как право на бесплатное обучение давалось только 1 раз.
Это было фиаско!
Но благодаря этому фиаско Италия получила одного из самых узнаваемых скульпторов современности. В основном он работает с двумя материалами: деревом и стеклом. Наибольшую известность получила его работа под названием "Мистраль", которая представляет огромную волну, собранную из 320 слоёв листового стекла толщиной в 1 см.
Именно за эту работу он получил самый большой гонорар. Старенькая мама, увидев количество нолей в чеке, не поверила своим глазам. Она даже представить себе не могла, что на искусстве можно столько зарабатывать. В любом случае, она была рада за своего сына, хотя сначала долго жалела о своей ошибке.
Сегодня Марио Чероли признанный скульптор не только в Италии, но и за её пределами.
Кем он стал, если бы мама не ошиблась табличкой?
Кто знает!
Но в конечно счёте всё сложилось как нельзя лучше.