Оригинальное название: Wild: Serengeti;
Жанр игры: стратегия, выставление рабочих;
Издатель в России: Лавка игр;
Количество игроков: 1-4;
Сложность правил (по данным сайта BGG): 2,58;
Возраст: от 14;
Время партии: 30-120 мин;
Настольная игра «Дикая природа Серенгети» - несложное евро с красочным оформлением и умеренной конфликтностью. Ранее, в статье про ожидание от игры я кратко описал игровой процесс, в этой статье я более подробно опишу игру, а также расскажу впечатления от первых партий.
Цель игры
Игроки становятся режиссерами документальных фильмов и стараются снять как можно больше хороших сцен. У кого лучше получится, тот и победит.
Что в коробке?
На канале есть статья про распаковку, в которой я рассказываю впечатления от компонентов. В коробке мы найдем двустороннее поле, планшет действий, сборное место силы (напоминает дерево в Эверделе) 168 карт сцен, карты специалистов, великой миграции, 12 жетонов премии (по одному за каждое животное), жетоны монет, визуальных эффектов, замков (для игры составом меньше 4-х), фишка первого игрока, и счетчик раундов в виде птицы-носорога, а также фигурки 12-ти животных (по 3 шт. каждой)
Подготовка к игре
На стол выкладывается игровое поле любой стороной (они отличаются ландшафтом).
Рядом выкладывается поле действий, на котором размещаются животные в зависимости от вида и закрываются некоторые действия, если игроков меньше 4-х. Замешивается колода сцен, и выкладывается 6 карт – это ряд сцен.
На место силы размещается фишка раунда и два жетона наград (на 4-й и 6-й раунд). Рядом с полем размещается колода карт миграций, а также запас ресурсов.
Игроки получают по 6 монет, две фишки камеры и 8 карт сцен. Игроки оставляют у себя 4 карты, остальные отправляют в сброс.
Игровой процесс
Игра продолжается 6 раундов. Игроки ходят по очереди, размещая свои фигурки камер на поле действий, и оплачивая соответствующее действие (1 ли 2 монеты). Игрок может спасовать, если у него меньше трех монет. После того как все игроки спасовали, раунд заканчивается.
В игре есть 8 базовых действий:
- Наблюдение за животными (это 4 разных действия, в зависимости от вида животного);
- Поменять животные местами;
- Переместить животное;
- Взять одну карту сцены;
- Сбросить ряд сцен, выложить новый и взять одну карту сцен;
Выбирая действие, игрок размещает фишку камеры на соответствующей ячейке поля действий. Чаще всего действие стоит 1 монету, но если нужная ячейка занята фишкой соперника – то действие можно совершить за 2 монеты. Дважды подряд одно и то же действие игрок совершить не может, необходимо выбрать другое действие.
Наблюдение за животными – действие, при котором игрок берет фигурку животного из соответствующей области наблюдения (хищники, млекопитающие, падальщики или травоядные) и выставляет в любую клетку поля;
Поменять животные местами – игрок выбирает двух животных и меняет их местами. Это действие не доступно в первом раунде;
Переместить животное – игрок выбирает животное и перемещает его на 1-3 клетки ортогонально. Перемещаться можно через клетки поля с другими животными, но останавливаться только на пустой. Также не доступно в первом раунде.
Остальные два действия игроки совершают для того чтобы взять новую карту сцен.
В любой момент своего хода, игрок может выполнить бесплатное действие: потратить жетоны приманок или визуальных эффектов, снять сцену, или сбросить две не отснятые карты сцен, и получить монету.
Карты сцен – это основной элемент игры, и по сути является картой цели для игроков. Выполнение карт сцен приносит ПО и бонусы.
На карте сцен изображены схема расположения животных, которая необходима для ее снятия, бонус карты, награда, вид съемки, а также интересный факт о животных.
В игре есть три вида съемки: ландшафтная, последовательная, и групповая
Ландшафтная съемка – каждое животное должно находится на определенном ландшафте, указанном на карте сцен. Животные не должны располагаться на соседних клетках.
Последовательная съемка – животные должны располагаться на одной линии (горизонтально или вертикально в порядке, указанном на карте сцен. При этом между ними могут располагаться и другие животные.
Групповая съемка – животные должны располагаться на соседних 8 клетках от главного животного, при этом иногда есть требования по ландшафту.
В игре, кроме монет есть два ресурса: жетон приманки и жетон визуальных эффектов, их можно получит в качестве награды или бонуса при съемке сцены.
Применение этих жетонов – это бесплатное действие (см. выше). С помощью жетона приманки можно передвинуть любое животное на 1 клетку. Жетон визуальных эффектов позволяет игнорировать одно требование ландшафта для животного.
Карта сцен приносит игроку награду (разовый эффект) или бонус (многоразовый эффект, приносит ресурсы или ПО в дальнейших этапах игры). Наградой может быть получение жетона приманки или жетон визуальных эффектов, а также получение признания (так в игре называют ПО). На некоторых картах сцен вообще нет награды, только бонусы. В некоторых случаях получение ПО связано с бонусами уже отснятых сцен игрока. Поэтому получить ПО в этой игре очень не просто.
В игре есть следующие виды бонусов (работают только на картах отснятых сцен):
Визуальный прием или приманка – каждый символ приносит по соответствующему жетону в начале каждого раунда;
Лист, цветок и фрукт – являются частью формулы для расчета ПО на отснятых сценах. Суммируется количество одного из символов на всех картах отснятых сцен, и вставляется в формулу). Чем больше символов одного вида, тем больше ПО получает игрок.
Имея 5 таких карт отснятых сцен, игрок получает ПО только за две из них. Остальные являются множителями. Т.е. если игрок получил самую нижнюю карту, то он получает 7(цветков)/2 с округлением в меньшую сторону, т.е. только 3 очка. Но каждая следующая такая карта будет приносить все больше и больше очков.
Животное (символ лапы) – учитывается как дополнительное животное во время церемонии награждения (в 4-м и 6-м раундах), об этом дальше.
Например имея такие карты сцен, игрок при награждении за зебр получит не 2 зебры, а 6, или любое другое животное на карте вместо 1 будет считаться как 3.
Сердечко – каждый символ (но не меньше трех) на картах отснятых сцен в конце игры принесет ПО. Например, 7 сердечек принесет 25 очков, а 10 уже 50.
5 таких карт принесет в конце игры 25 очков, других бонусов на таких картах обычно нет.
Редкость (с символом кристала) – сцены с таким бонусом снять сложнее всего, но они приносят много ПО. Например, первая карта с кристалом прносит 13 ПО, а вторая 15.
Церемония награждения проходит в 4-м и 6-м раунде. Животные, за которые происходит награждение определяются при подготовке к игре. Каждый игрок считает количество выбранных для награждения животных на всех своих картах отснятых сцен. Если на картах с нужным животным есть символы лап, то количество символов на карте прибавляется к количеству животных. Игрок, занявший первое место по количеству животных, получает ПО, равное 2х количество животных (в т.ч. символов лап). Второе место приносит 1х число животных. Третье место очков не приносит.
Важным элементом игры является великая миграция животных. Перед 4, 5 и 6-м раундом открываются карты миграции, и убираются все животные с клеток, отмеченных на карте.
После 6-го раунда подсчитываются только очки за символы сердечек. Игрок заработавший больше всего признания – побеждает.
Итог
Когда я знакомился с игрой, и читал правила с примерами получения очков, мне казалось, что заработать 100-150 очков не сложно, но это оказалось совсем не так.
В игре очень много карт сцен, и далеко не все из них приносят ПО напрямую или через бонусы. А те сцены, которые приносят очки снять не очень просто.
Дикая природа Серенгети внешне выглядит простой семейной игрой, на деле оказалась хорошей евро стратегией с плотным взаимодействием и непростым набором ПО.
Взаимодействие в игре получилось не очень агрессивным, но плотным. Во время игры очень сложно следить за целями соперников, и портить им жизнь. Чаще всего помеха сопернику получается не специально, игрок просто выполняет свою цель, перемещая или меняя животное, но при этом рушит планы соперника. От этого может бомбить, особенно, если цель сложная. Также отдельная борьба происходит за ценные карты сцен.
Мне игра понравилась оформлением, тематикой, сложностью добывания очков, взаимодействием (оно не злое, но от него в меру бомбит). Сыграно не очень много партий, чтобы попробовать много стратегий, но я думаю определенная глубина у игры есть.
Благодарю, что прочитали статью до конца. Надеюсь было интересно и полезно. Прошу подписываться на канал. Есть еще телеграмм канал, где я публикую чаще и проще https://t.me/nastolki163rus