Привет, друзья!
Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями о том, насколько важен тайм-менеджмент для фрилансера. Кто-то считает, что это просто уже порядком заезженное словосочетание, но я в корне не согласна. Работая на фрилансе продолжительное время начинаешь понимать, какое значение имеет навык управления собственным временем. Наверное, не меньшее, чем умение коммуницировать с клиентом, о котором мы говорили в предыдущем посте. Что такое тайм-менеджмент и почему это действительно важно? Давайте это обсудим.
Что такое тайм-менеджмент?
Тайм-менеджмент – это ряд техник, позволяющих правильно организовывать и оптимизировать свое время. И важны они не только для тех, кто постоянно опаздывает, ничего не успевает и откладывает.
Систем «планирования времени» очень много: от жесткого поминутного расписания, до более гибких способов, не предполагающих деление дня на ограниченные отрезки.
Скажу лично о себе: я пробовала и поминутное расписание с выделением каждого отдельного процесса. Например: завтрак 7:00-7:20; душ 7:20-7:45 и так далее. Кроме постоянного стресса такой способ не дал мне ничего 😄 Потому как, проспав на 15 минут, все дальнейшее расписание теряет свою актуальность. Так что я тестировала разные методики, и уже смотрела на то, какая из них более комфортная и подходящая именно для меня.
Почему тайм-менеджмент важен для фрилансера?
Когда ты фрилансер – ты свой собственный босс. Это замечательно и круто, но часто вызывает соблазн откладывать работу на потом. Чем больше свободы, тем больше поводов, так скажем, прогуливать. Но вот в чем дело: неправильное распределение времени может сильно ударить по вашей производительности и, следовательно, доходам.
У фрилансера нет стоящего над головой и подгоняющего начальника. Поэтому все сроки, клиенты, проекты – зона личной ответственности. Тайм-менеджмент позволяет не только своевременно справляться с поставленными задачами, но и находить время для отдыха и личных интересов.
Какие шаги нужно предпринять, чтобы не погрузиться в лавину нерешенных задач?
Так как я сама прошла через такую лавину, хочу поделиться с вами несколькими практическими и реально работающими советами:
Поместите все свои дела в одну корзину
Эта техника называется «Getting Things Done». Основной посыл в том, чтобы избежать нерационального использования времени, если накопилось слишком много дел. Автор предлагает поместить их в условную «корзину». В буквальном смысле. Выписать каждую задачу на лист бумаги или создать отдельную папку на компьютере.
Главное – не держать задачи в голове, а записывать их. Не разделяя на личные и рабочие, текущие или те, что в планах и в перспективе. Будь это покупка кроссовок, прочтение книги, поездка в отпуск или работа над новым проектом.
Определите приоритеты важности
На этом этапе нужно рассортировать все помещенные в корзину дела. Я использую методику Эйзенхауэра, которая предполагает разделение на 4 типа:
- Срочные и важные (задачи, требующие максимально быстрого выполнения);
- Важные, но не срочные (долгосрочные задачи, требующие планирования);
- Срочные, но не важные (то, что лучше делегировать кому-то);
- Несрочные и неважные (то, что можно без проблем отложить или вообще отменить).
Для первых трех категорий стоит определить конечные сроки выполнения. Таким образом ваши дела будут четко рассортированы, и вы будете понимать, чем стоит заняться в первую очередь.
Практикуйте паузы
Даже при высокой загруженности старайтесь не пренебрегать хотя-бы коротенькими 10-15 минутными перерывами. Небольшие паузы и «смена картинки» дают возможность отдохнуть, перезагрузиться и взглянуть на сложную работу свежим взглядом.
Если добавите сюда минимальную физическую активность – будет вообще идеально. Если я чувствую, что устала и топчусь на одном месте – помогает даже выскочить за кофе в ближайшую кофейню. Так совмещается и отдых, и смена картинки, и активность. Комбо.
Сократите время на бесполезные процессы
Да-да, засеките, сколько времени вы тратите, листая ленты соцсетей? Или гляньте статистику в телефоне. Пару раз эта статистика повергла меня в шок😄 Установите свой личный лимит, например 30 минут в день. Вы очень быстро заметите, сколько времени освободилось. Времени, которое можно потратить на более полезные задачи, и необязательно рабочие.
Вот такие нехитрые способы использую я. Каждый из них быстро входит в привычку. Тайм-менеджмент — это не что-то сложное или недостижимое. Это навык, который можно развивать и совершенствовать. Не бойтесь экспериментировать с разными методами и найти то, что работает лучше всего для вас. Помните, что грамотно распределенное время поможет вам быть более продуктивным, счастливым и успешным фрилансером.