Эксперты рассказали, зачем опытным водителям зимой переводить автомобили на АИ−92
Мороз – это не только понижение температуры, но и повод пересмотреть свои привычки к использованию личного автомобиля. Но далеко не все водители знают, что это также относится к выбору топлива. Почему водители, имеющие опыт в зимний период меняют свои машины с АИ-95 на AИ−92.
Продавцы всегда указывают на каком топливе должен ехать их автомобиль. В соответствии с распространенным мнением, импортные легковые машины должны иметь бензин не ниже «девяносто пятого». Но на деле многие двигатели одинаково хорошо работают как и АИ-92. А еще, практически в каждом современном двигателе есть такое устройство – октан-корректор. Оно дает возможность мотору перестроиться и стабильно работать даже на топливе не совсем подходящем.
Важно подчеркнуть, что это справедливо для абсолютно любых моторов имеющими степень сжатия не более 10.5. Однако, при условии если степень сжатия достигла 11-12 и октановое число ниже 95 применение бензина с низким Октавным числом уже может привести к неприятностям.
Некоторые автовладельцы считают, что применение АИ-92 в турбированных моторах может привести к их поломке. Для некоторых двигателей это может быть правдой, но реальный опыт эксплуатации современных китайских машин с турбонаддувом говорит о обратном. АИ-92 является отличной альтернативой для них, но они также хорошо работают и на бензине Аи 95.
А теперь давайте рассмотрим почему переход на АИ-92 будет разумным при низких температурах. Именно поэтому в состав данного бензина входят менее дорогие продукты переработки нефти, но при этом имеющий достаточно высокое октановое число - изомеризованный и очищенный прямогонный бензин или же бензин крекинга.
Из этого следует, что для производства «девяносто пятого» используются более дорогие соединения. Например эфиры или алкилаты и т.. Получается, что АИ-92 больше горюч — легче воспламеняется в цилиндрах а значит он чаще склонен к детонации. Это позволяет сделать его более предпочтительным для запуска мотора в холодную погоду. Таким образом, бензин марки АИ-95 меньше детонирует при сгорании в цилиндрах — то есть изначально с меньшей охотой воспламеняется. В холодный период года сложнее запалить что бы то ни было. И это тоже в полной мере относится и к бензину.
Тем более, что после прогрева мотора октан-корректор снимет склонность «девяносто второго» к детонации. Поэтому использование этого горючего в мороз становится вполне оправданным и во время жары это топливо не менее эффективно чем зимой.