Как устроена обыкновенная железнодорожная станция для пригородных электричек. В Советском Союзе делали так - основанием служили бетонные блоки, на них укладывали пустотелые ж\б плиты. А сверху асфальт. Иногда просто плиты, без асфальта, для экономии, особенно если станция где-то далеко. Всё. Асфальт, конечно, трещал на стыках плит, а некачественные плиты иногда проваливались местами, но никого эти моменты особо не смцщали - пассажиры электричек лихо перепрыгивали ямки и трещинки на покрытии. Да и жаловаться никому в голову не приходило. А кому жаловаться-то?
Если платформа местами была сильно разрушена, то машинист по громкой связи говорил, что выход на такой-то станции будет осуществляться из таких-то вагонов.
Большинство ж\д станций (их, наверное, миллионы) на постсоветском пространстве остались в своём первозданном виде. Власти пытаются как-то облагородить и благоустроить наше наследие - возводят заборы от "зайцев", поставили турникеты, автоматы для билетов, электронные табло и прочие новшества. Не остаётся в стороне и покрытие на платформе - надо следовать модным тенденциям - уложить, например, тактильную плитку для слабовидящих, вмонтировать светильники прямо в пол - красиво же! Брусчаточку положить, благо её девать некуда. Вот на моей ж\д станции (это Бутово) так и сделали прошлой осенью - получилось красиво.
Наступила зима, пошёл снег, потом оттепель, потом мороз... ну, вы поняли. Вся тактильная плитка из композитной гранитной крошки встала колом, вздыбилась так, что можно было поранить ногу об острые края и порвать обувь. Брусчатка тоже стала болтаться, народ опасно стал передвигаться вдоль переднего края платформы.
Изначально было понятно, что укладывать брусчатку и плитку просто на ж\б плиты глупо - нет отвода воды - эксперимент не удался...
Весной, ожидая электрички, я заметил, как рабочие выковыривают брусчатку и плитку (видео здесь). И на их место укладывают что? - Правильно - ДОСКИ ! И прибивают их гвоздями к деревянным лагам! Гвоздями, друзья, НЕ саморезами прикручивают! В этот момент я почувствовал ностальгию и гордость!
Доска проветривается, прослужит долго. Дерева у нас в стране много, а брусчатка пойдёт на другие нужды. Всё-таки немного брусчатки и плитки оставили перед турникетами. Наверное, для красоты...