Росалкогольтабакконтроль поддержал инициативу властей Амурской области ограничить продажу мороженого с алкоголем.
Ограничения для продажи спиртного должны распространяться в том числе и на алкогольное мороженое. Об этой инициативе Министерства экономического развития и внешних связей Амурской области пишут «Известия» со ссылкой на обращение областного Министерства в Минфин.
Как отмечает издание, в Амурской области планировали открыть палатки для уличной торговли с алкогольным мороженым с крепостью от 1,5% до 6%, так же как в слабоалкогольных напитках: пиве, сидре, пуаре, медовухе, алкогольных коктейлях. На эти напитки распространяются ограничения, например, ими нельзя торговать в палатках, рядом с социально-значимыми объектами: школами, детскими садами. Действует также запрет на продажу их несовершеннолетним. А алкогольное мороженое включено в перечень исключений.
В своем письме в Минфин амурские чиновники подчеркнули, что точки для уличной торговли мороженым со спиртным имеют яркое оформление для привлечения внимания покупателей, что является завуалированным призывом купить алкоголь. В регионе уверены: доступность такой продукции приведет к тому, что употребление крепких напитков станет для ребенка нормой и не вызовет к нему критического отношения.
В письме также говорится, что и в других регионах алкогольное мороженое без проблем продается подросткам и это вызывает общественное недовольство. Поэтому Амурская область попросила регулятор запретить продажу подобной продукции несовершеннолетним и разрешить только в заведениях общепита.
По данным «Известий», этот вопрос рассмотрели в Росалкогольтабакконтроле. В распоряжении газеты есть письмо регулятора в Минфин. Федеральная служба сочла, что для мороженого, в которое добавили алкоголь, должны действовать классические ограничения для спиртного. Ведомство поддержало предложение амурских властей ограничить продажу такого мороженого.
В Минздраве газете ответили, что это предложение заслуживает поддержки, поскольку данная продукция, безусловно, стимулирует потребление спиртного среди населения. Замглавы Управления профилактики факторов риска и коммуникационных технологий в здравоохранении ЦНИИОИЗ Минздрава Виктор Зыков отметил, что содержание алкоголя в таком десерте может быть разным, в том числе достаточно высоким.
Особенно важно, что мороженое очень любят дети, в этом контексте необходимо как можно скорее обеспечить условия, при которых несовершеннолетние не смогут купить такую продукцию. Целесообразно в целом подумать о том, чтобы распространить на нее особые требования к продаже алкоголя, предусмотренные статьей 16 Федерального закона №171-ФЗ. Например, запретить реализацию несовершеннолетним, установить пространственные и временные ограничения.
Он подчеркнул, что такое мороженое, по сути, стали использовать в качестве разновидности алкогольного коктейля, оно продается дистанционным способом и является одним их механизмов для маркетинга спиртного в целом.
С ним не согласен глава Центра федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз. По его мнению, мороженое со спиртным не имеет никакого отношения к алкогольной продукции, поэтому на него не стоит распространять ограничения по продажам. Такой десерт имеет невысокую популярность, хотя его выпускают во всем мире именно для того, чтобы привлечь новую аудиторию в летний период.