Найти тему

Автоматизация ФНС не работает на нас - проблемы с самозанятыми

Коллеги, а давайте спросим у ФНС - почему автоматизация ФНС работает только в одну сторону?
Почему они настраивают свои программы только для того, чтобы им было удобно, а нам - хуже, чем было ДО автоматизации?
И из-за такой однобокой политики ФНС по автоматизации процессов по взаимодействию между налогоплательщиком и ФНС - возникают проблемы не у ФНС, а у нас... за счет кого они существуют и за счет кого они проводят эту автоматизацию в свою пользу...

Что-то тут не сходится.

Кто платит, тот девушку и танцует!
или, теперь, наоборот?👀


Казалось бы, автоматизация деятельности - призвана облегчать деятельность человека.
Так?
К примеру, поточные автоматизированные производственные линии избавляют от монотонного человеческого труда - с этим прекрасно справляются роботы.

Почему же автоматизация ФНС так не работает?

Изо всех утюгов г-н Мишустин и его правая рука г-н Егоров нам доказывают о своих успешных достижениях в оцифровке налоговой деятельности

'ЕНС удался' - Егоров перед комиссией Госсовета
Бухгалтерия.333222.БухGaag16 июля 2023

И, даже, еще больше планируют всяких реестров, которые призваны облегчить налоговые процессы:

Только, нам, почему-то, легче не становится.

Простой пример.
Внедрили эксперимент по самозанятости населения.
Мол, пусть народ сам себя чем-то занимает: сам себя кормит, неча сидеть на шее РФ. А ФНС ему за это - облегчит процесс учета деятельности самозанятых.

И радостно наладили этот процесс: виртуальный кабинет
"Мой налог" прекрасно считает налог с выручки и быстро переводит куда надо оплату налога, не надо заполнять даже налоговые реквизиты, искать ОКТМО, КБК и прочие атрибуты и не надо бояться - а не сделал ли ошибку в платеже, а не зависнут ли деньги и тд.

НО!
Почему-то тех, кто пользуется услугами самозанятых, обеспечивая их фронтом работ, не вписали в этот процесс автоматизации.
Не смотря на то, что именно пользователям услуг самозанятых ФНС-ные экспериментаторы вменили обязанность
контролировать самозанятый статус их исполнителей:
- при заключении договора - надо проверить,
- в процессе исполнения и действия договора, также, пользователь услуг самозанятых должен все время мониторить и проверять, увеличивая свое время работы, которое, почему-то ФНС-ом не оплачивается.
Причем, делать это ВРУЧНУЮ! Без применения цифровых технологий!

Вотtheфик? 👀

И, смотрите, как получается - если пользователь самозанятых услуг прошляпил потерю исполнителем статуса самозанятого, то
та-дам!
наказывают не самозанятого (а чо его наказывать? он свои услуги выполнил),
а того, кто платит самозанятому деньги!
Если юрлицо выплатит вознаграждение своему исполнителю в момент, когда исполнитель потеряет статус самозанятого, то юрлицо попадает на бабки в виде доначислений НДФЛ и страхвзносов и будет ОШТРАФОВАНО.

Ситуация.
Компания заплатила самозанятому и при выплате не проверила, есть ли у исполнителя статус самозанятого. После перечисления оплаты узнала, что он слетел со спецрежима.
В таком случае компания обречена на целый ряд действий, которые ОБЯЗАНА совершить:
- исчислить с оплаченной суммы НДФЛ
- об исчисленном НДС надо сообщить в Налоговую (п. 5 ст. 226 НК), так как удержать его нельзя,
- подать Справку о доходах и суммах налога физлица, предварительно, вписав данные в 6-НДФЛ (приказ ФНС от 15.10.2020 № ЕД-7-11/753).
За 2023 год сдать 6-НДФЛ нужно не позднее 26 февраля 2024 года.
- направить эту же справку бывшему самозанятому.
И самозанятый должен ждать, когда инспекторы сообщат ему о том, что У НЕГО НЕДОИМКА ПО НДФЛ.
- заплатитm страхвзносы с вознаграждения, которое перечислили исполнителю после утраты права на НПД по общему тарифу 30%.
- если компания сама не исчислит страховые взносы, это сделает Налоговая. Из движения средств по счетам компании налоговики могут увидеть, что среди ее контрагентов есть бывший самозанятый👀 ,
так как ЭТОТ ПРОЦЕСС у ФНС-ников АВТОМАТИЗИРОВАН!

Что еще раз доказывает, что процессы штрафодобывающей отрасли РФ - прекрасно автоматизированы.
- эти расчеты и данные об исполнителе, который утратил статус самозанятого, нужно включить в несколько отчетных форм: РСВ, 6-НДФЛ, персонифицированные сведения и подраздел 1.1 формы ЕФС-1.
- придется подать уточненки, если самозанятый утратил свой статус в периоде, за который уже отчитались.
- что касается подраздела 1.1 ЕФС-1 — бывшей формы СЗВ-ТД. В СФР заказчик должен отчитаться о подписании или расторжении договора на оказание услуг. Срок — не позднее следующего дня после начала действия договора или его прекращения. А если договор на оказание услуг был заключен с самозанятым, но в ходе исполнения обязательств тот утратил право на спецрежим, это прямое основание для прекращения отношений (вопрос № 11 из письма Минтруда от 04.04.2023 № 14-1/10/В-4784). Следовательно, нужно подать в СФР сведения по новому договору, заключенному с бывшим самозанятым как с физлицом.



Классно, чо!
Цель эксперимента достигнута - муха попала в мухоловку!

Отсюда, возникает закономерный вопрос:
- разве экспериментаторы не обязаны участников их эксперимента обеспечивать всем необходимым для того, чтобы эксперимент удался?

Почему главному участнику, который этот эксперимент ОПЛАЧИВАЕТ, экспериментаторы НЕ предоставили элементарные условия, хотя бы, по автоматизации ПРОВЕРКИ статуса самозанятости в МОМЕНТ оплаты услуг?
ГДЕ их хваленая связка АИС ФНС-Банки, по которой банки сливают на нас всю инфу в фнс-никам?
Почему нет функции, предупреждающей плательщика о том, что получатель платежа потерял статус самозанятого?
Ведь, банки - тоже настроили свою автоматизацию по распознаванию клиентов, как самозанятых. Свои инсинуации по 115-ФЗ они используют с учетом этого распознавания.

И что же им мешает включить в процесс и тех, кто эту музыку оплачивает?


В итоге, получается, что, несмотря на самовосхваляемые выступления "первых лиц РФ"
"мы смогли! ЕНС работает! у нас все автоматизировано и оцифровано!",
на самом деле автоматизация ухудшает нашу жизнь
- мы
БОЛЬШЕ ТРАТИМ СВОЕ ВРЕМЯ, которое нам даже не оплачивается!

И вся
цифрореформа направлена исключительно на то, чтобы
- мы тратили еще больше времени на те же самые процессы, на которые буквально еще в прошлом году у нас уходило меньше времени.


Выходит, что нам цифровизация ни к чему.
Так, зачем мы девушку оплачиваем, если она с нами не танцует?
А то, мы - платим, а с ней танцует другой...

с просторов Яндекса
с просторов Яндекса