Найти тему
Inc. Russia

Как работа с комьюнити может помочь вашему бизнесу: пример видеоигры Baldur's Gate 3

В игровой индустрии важны не только сухие цифры продаж, но и признание аудитории. Baldur’s Gate 3 в этом плане — самая успешная видеоигра 2023 года. 95% положительных отзывовв цифровом магазине Steam, 96 баллов из 100 на агрегаторе рецензий OpenCritic, около 10 млнпроданных копий на персональных компьютерах и званиеодной из лучших игр в истории. Как создателям проекта удалось добиться таких результатов, разобралась Анна Таланова, руководительница клиентского сервиса онлайн-школы XYZ School (входит в холдинг Ultimate Education).

Один из главных секретов успеха Baldur’s Gate 3 — активная работа с игровым сообществом. Разработчики из Larian Studios на протяжении трех лет подогревали интерес фанатов, учитывали их пожелания и дорабатывали игру вместе с ними. В этой статье на примере Baldur’s Gate 3 рассмотрим, как бизнес может выиграть от общения с аудиторией.

Как строилось комьюнити

Larian Studios и его основатель Свен Винке — не новички в игровой индустрии. Они выпускают игры с 1996 года и за это время собрали немалое количество поклонников. Baldur’s Gate 3 — их первая ролевая игра на основе чужой франшизы: первые две части вышли в 1998 и 2000 гг. под крылом студии BioWare. Перед Larian стояла сложная задача — не разочаровать старых фанатов Baldur’s Gate и собственную аудиторию. Вот как они вели работу с сообществом.

  • Выпуск игры в раннем доступе

Студия выпустилаBaldur’s Gate 3 по системе раннего доступа в октябре 2020 года. Ранний доступ — это издание предварительной сборки для игроков, которые хотят повлиять на разработку финальной версии. Пользователи оставляли отзывы, отправляли отчеты о критических ошибках и предлагали собственные идеи для игры.

До официального релиза была доступна лишь часть игры — первый акт основного сюжета, около 20% карты и квесты на 25 часов. Larian попросила покупателей поиграть за разные классы персонажей и поделиться своим мнением.

Таким образом, рекламная кампания Baldur’s Gate 3 фактически началась за три года до полноценного релиза. Любой желающий мог купить раннюю версию и оценить игру сам.

Важный момент: все владельцы ранней версии бесплатно получилиделюкс-издание с бонусами вроде внутриигровых предметов и цифрового саундтрека.

  • Регулярные обновления и дневники разработчиков

За три года сборка Baldur’s Gate 3 неоднократно менялась. Larian постоянно выпускала патчи с исправлениями игрового процесса и новым контентом. А чтобы игроки оставались в курсе изменений, создатели публиковаливидеоролики о процессе разработки. Аудитории понравилось, что Larian постоянно делилась с ней подробностями состояния игры.

  • Стримы и общение с аудиторией

Чтобы дополнительно усилить связь с комьюнити, разработчики провелиряд стримов, где рассказывали о планах на обновления и отвечали на вопросы игроков. Спрашивать создателей можно было не только в прямом эфире: для сбора отзывов Larian создалаDiscord-сервер, в который может вступить любой желающий.

  • Внесение изменений по пожеланиям игроков

На основе отзывов о первом акте Larian меняла финальную версию игры. Так, именно игроки убедилиавторов сделать неигрового персонажа Карлу спутницей главного героя. Обратная связь позволила фанатам почувствовать, что их мнение имеет большое значение для разработчиков.

Сильные стороны Larian Studios

Разработчики Baldur’s Gate 3 использовали несколько механик, которые позволили ей укрепить связь с сообществом.

  • Персонализация продукта

Baldur’s Gate 3 позволяет создать собственного, ни на кого не похожего героя.

По желанию игроки могли выбрать уже готового персонажа, но Larian настоятельно рекомендоваласлепить собственного аватара для первого прохождения.

Другой элемент персонализации — глубокая ролевая составляющая. Ход истории в Baldur’s Gate 3 зависит не только от ответов в диалогах, но и от случайных событий при броске кубиков. У каждого игрока складывается собственный вариант приключения: это позволило фанатам установить глубокую эмоциональную связь с игрой.

  • Совместные рекорды и достижения

Любовь фанатов к Baldur’s Gate 3 так значительна, что участники Reddit договорились одновременно войти в игру для установления рекорда в Steam. Так они установилиновый пик в 875 тыс. одновременно играющих пользователей. Их следующая цель — пик в миллион игроков.

Игроки и разработчики Baldur’s Gate 3 рассматривают достижения как совместные.

Именно поэтому подробная статистика по игре попадаетв новостные заголовки игровых СМИ: фанаты гордятся тем, что вместе провели миллионы часов в любимой игре.

  • Продуманная рекламная кампания

Larian сделала ставку на виральность среди максимально широкой аудитории. Самый известный пример— сцена полового акта между вампиром и друидом-медведем. Суммарно отрывок набрал на YouTube миллионы просмотров. Другой пример продуманной рекламной кампании — масштабный анонс Baldur’s Gate 3 для PlayStation 5. Трейлер с игрой показалив рамках презентации Sony. Это привлекло внимание игроков, которые не были знакомы ни с серией Baldur’s Gate, ни с пошаговыми ролевыми играми.

Незадолго до выхода игры Larian выпустилашаблон с заявлением о внеочередном отпуске для прохождения Baldur’s Gate 3 — в том числе на русском языке. Это стало очередным поводом для игровых СМИ написать об игре и ее создателях.

  • Эффективная система обратной связи

На сайте разработчиков действует форма обратной связи. Они идут на встречу, если у игрока что-то пошло не так: предлагают способы решения проблемы или включают исправление в следующий патч. А на сайте игры есть полноценный форум, где ее создатели отвечаютна вопросы игроков.

3 совета по работе с аудиторией

Успешный опыт Larian Studios может пригодиться любому B2C бизнесу. Вот что важно знать компаниям о взаимодействии с сообществом.

  • Вовлекайте клиентов в совместные достижения. Рассматривайте успехи вашей компании как общие с аудиторией. Это усилит лояльность к вам. Дайте потенциальным покупателям вашего продукта поучаствовать в процессе его создания и развития. Ставьте общие цели и отмечайте достижения вместе с клиентами через посты, видео, прямые трансляции и открытые мероприятия.
  • Персонализируйте клиентский опыт. Немалая доля успеха Baldur’s Gate 3 — возможность творить собственную историю. Попробуйте адаптировать ваш продукт или услугу под персональные нужды каждого клиента. Это может включать в себя индивидуальные рекомендации и настройки. Чем больше клиент чувствует, что продукт создан именно для него, тем выше будет его лояльность.
  • Анализируйте потребности клиентов. Исследуйте их предпочтения и запросы. Создайте эффективную систему обратной связи, где люди могут легко сообщать о своих впечатлениях и предложениях. Важно не только собирать обратную связь, но и активно реагировать на нее, внедряя реальные изменения в продукт.

Эти принципы могут помочь компании укрепить отношения с клиентами и повысить прибыль. Взаимодействие с клиентами становится не просто процессом, а основой для достижения успеха в современном бизнесе.

Зачем бизнесу сообщество?

Вряд ли Baldur’s Gate 3 стала бы столь популярной у игроков без постоянного общения Larian со своей аудиторией. Вот почему коммуникация с комьюнити так важна:

  • Общие цели и ценности создают крепкую связь между бизнесом и аудиторией. Когда клиенты видят, что компания рассматривает их как совместных созидателей успеха, это усиливает приверженность бренду.
  • Персонализация позволяет получить уникальный опыт. Клиенты, которые понимают, что продукт адаптирован именно под их потребности, более лояльны и преданы бренду. Это позволит рассчитывать на то, что покупатель будет пристальнее следить за следующими продуктами компании и ее деятельностью в целом.
  • Взаимодействие с сообществом создает долгосрочную ценность для клиентов. Это не только способ достичь кратковременного финансового успеха. Общаясь с аудиторией, компании разрабатывают продукты, которые становятся неотъемлемой частью жизни потребителей. Фанаты с удовольствием рассказывают о них друзьям и близким, помогают установить рекорды и остаются верными бренду на долгие годы.