Опытный образец широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта Ил-96-400М, изготовленный воронежским авиазаводом, впервые поднялся в воздух.
ИВАН ЕВСЕЕВ
Наш - воронежский
Полет проходил на высотах до двух тысяч метров, скорости до 390 километров в час и продолжался 26 минут. Системы управляемости воздушного судна, силовая установка и радиотехнические средства захода на посадку проявили себя успешно.
Программа испытаний прошла в штатном режиме, была подтверждена стабильная работа российских систем и оборудования, большинство из которых изготовлены предприятиями госкорпорации "Ростех",
- говорится в сообщении, опубликованном на сайте кабмина России.
Как заявил глава Ростеха Сергей Чемезов, самолёт позволит обеспечить доступность регионов страны, а также совершать грузовые перевозки на дальние расстояния.
Стоит отметить, что пассажирские перевозки новенький Ил-96-400М, вероятно, будет совершать наряду с ближнемагистральным SJ-100 и среднемагистральными МС-21 и Ту-214.
Напомним, Ил-96-400М - модернизированная версия знаменитого Ил-96-300, с удлиненным на 9,35 метров фюзеляжем. Также борт имеет более мощные двигатели ПС‑90А1 и вместительность до 370 пассажиров. Навигационная система с упрощённым процессом захода на посадку создана на базе российских комплектующих и полностью соответствует международным стандартам. Кроме того, самолёт оснащен мультимедийным оборудованием с доступом в интернет и современным кухонным оборудованием.
"До последнего болта"
Владимир Попов, заслуженный военный лётчик России, кандидат технических наук в беседе с Царьградом рассказал, что Ил-96-400М был построен "до последнего болта" с применением отечественных технологий. Причём такой подход обусловлен исторически.
Самолёт этот изначально был абсолютно нашим. Ещё с советских времён это сохранилось. Воронежское предприятие, которое их выпускает, глубоко взаимодействует с сотнями предприятий российской промышленности, то есть они кооперируются и вместе что-то выпускают. Хотя в ельцинские времена были попытки закрыть эту программу и использовать импортные двигатели, например,
- пояснил Попов.
Взялись за дело
Мы помним, что 28 сентября 1988 года свой первый полёт осуществил дальнемагистральный пассажирский самолёт Ил-96, однако так и не сумел занять свою нишу в гражданской авиации. В частности, ввиду бурного распространения более экономичных двухдвигательных дальнемагистральных самолётов Boeing и Airbus.
Но на фоне санкционного давления наши власти приняли решение развивать модернизированную версию Ил-96 и уже в 2017 году выделили 57 миллиардов рублей на соответствующие мероприятия. Так реализацию получили планы по производству Ил-96-400М. Как говорили эксперты, изначально проект не был настроен на конкуренцию с Boeing и Airbus.
У нас появились новые материалы, это и стекловолокно, углепластик, наноматериалы, в этом случае мы все равно где-то добиваемся сходства с западными образцами техники. Ил-96-400М в свою очередь является вместительным и комфортабельным самолётом. Это наш самолёт. Мы знаем, как на нём летать, и знаем какое качество нам надо,
- констатировал Владимир Попов.
Надежность и огромный потенциал
Несомненно, западные самолёты имеют возможность самостоятельно делать заход на посадку, выравниваться, касаться поверхности взлётно-посадочной полосы. Но наша система автоматического управления практически идентична.
У нас тоже есть такие возможности. И у нас большинство самолётов заточены под то, что мы можем работать совместно с этой автоматикой. Особенно на начальном этапе взлёта, набора высоты и на конечном этапе, когда уже полосу видно устойчиво. А в полёте это такая же машина, программируется и может лететь куда угодно. Абсолютно такие же в этом плане показатели, как у Boeing и Airbus. Мы не уступаем,
- обратил внимание Владимир Попов.
При этом эксперт считает, что в разработке глобальных систем управления для гражданской авиации нашим инженерам есть куда расти.
Мы много упустили, поскольку 25-30 лет в гражданской авиации ничего не делали. Потому что пользовались услугами Запада. А это вредит и инженерии, и конструкторской мысли, и технологическим подходам, правилам работы и так далее. Но возможности ликвидировать это отставание у нас есть, опираясь на линейку боевой авиации, среди которой нам почти нет равных. Поэтому мы можем этот потенциал переложить, размножить, масштабировать на гражданскую авиацию,
- подчеркнул наш собеседник.
Специалист по безопасности полётов Александр Романов в свою очередь отметил, что модернизированная версия И-96-300 обладает высоким уровнем надёжности.
У Ил-96 за всю историю не было никаких катастроф. Самолёт [Ил-96-400М] безопасный и надежный. Может быть, он не совсем современный по последним меркам и в плане экономичности тоже. Но, думаю, со временем и это исправят. Хотя, скорее всего, нам ещё не всё раскрыли со стороны Росавиации,
- резюмировал он.
К слову, международная организация гражданской авиации признавала Ил-96 и его модификации одними из самых безопасных самолётов.
_____________________________
Подпишитесь на наш канал, поставьте лайк и напишите комментарий, это поможет донести информацию до большего количества людей.