От чего готовы отказаться, когда на все не хватает времени?
- Избавляетесь от лишних задач, планерок, рутины, бесконечных отчетов? От переделок за всеми и сверхплановых поручений?
- Или жертвуете личным? Отменяете себя, маникюр, концерт ребенка, ужин с семьей. А о встречах с друзьями вообще забыли. Тем паче, если они тоже живут в таком же режиме.
Большинство из нас, к сожалению, отказываются от второго.
Что скрывать, даже сон иногда превращается в роскошь. А в драгоценный выходной единственное, на что хватает сил - это перевернуться на другой бок в кровати.
Более занятого человека, чем женщина-управленец трудно себе представить.
Слишком много задач и ответственности лежит на Ваших плечах.
Но ресурсы и время ограничены.
И 25-30 часов в сутках не появятся, а если появятся, то Вы найдете как их "забить" общеполезным.
Могли бы сосредоточиться на задачах, которые приносят Вам истинное удовольствие и драйв. Но... рутина, мелкие задачки и крупные занозы забирают энергию.
Никто не мечтал всю свою жизнь уменьшить до размера офиса.
Но она как-то сама уменьшилась...
Если не научиться проявлять лидерские качества, делегировать, то можно так и остаться заложниками собственного стресса, медленного (если вообще возможного) роста и ощущения загнанности.
Чаще всего время "улетает в трубу" в трех случаях:
1. Нет выставленных приоритетов.
Делаете не самое приоритетное, а многое другое (не смогли отказать, показалось легким, надо было помочь) или беретесь за большую задачу, трудозатратную, но не важную.
2. Планируете сверх возможностей, без учета минимального запаса времени на паузы и внезапности.
3. Не планируете отдых. В итоге так устаете, что задача "на 5 минут" растягивается на 2 часа. Нет сил, памяти и концентрации.
Как тайм-менеджмент помогает в работе?
Все по плану.
Потратив 15-30 минут в день на составление плана, Вы оберегаете себя от бесполезной траты времени.
На бумаге будет видно, что “впихнуть” больше существующих часов в расписание не выйдет.
Расписывайте задачи в порядке срочности, сразу определяйте исполнителя и сроки. Учитывайте время на выполнение каждого пункта.
Расставить приоритеты.
Важные и сложные задачи должны выполняться в первую очередь. И не больше 1-2 в день. Остальное время отведите на рутинные и более гибкие планы.
Берите “помощников”: например, матрицу Эйзенхауэра (Важно и срoчно. Важно, но не срoчно. Срoчно, но не важно. Не срoчно и не важно) или технику ABC (какие задачи могут быть делегированы).
Курс на развитие
Занимайтесь не только своим развитием и обучением, но и всей команды.
Так Вы быстрее вырастите кадры, которым можно делегировать по-максимуму. В том числе, сложные задачи.
Распределение задач по методу "6T".
Этот метод мы не изучаем в рамках основной программы, но он помогает очень быстро избавиться от "чужих" задач и освободить 3-4 часа в день.
Представляете, сколько это за год? Хватит на хороший отпуск.
И главное - счастливый и вовлеченный руководитель - такой должен быть пример для коллектива.
Если Вы постоянно виноваты перед собой и семьей, что не успели, опоздали, не доделали, то о каком счастье идет речь.
Но достигнуть этого без усилий не получится. Для освоения всех управленческих навыков требуется терпение и Ваше желание.
Зато в конце пути Ваше драгоценное время останется для Вас, а авралы и сверхурочные закончатся. Так бывает!