Найти тему
Виктория Шухат

Кто управляет вашим временем?

От чего готовы отказаться, когда на все не хватает времени?

  • Избавляетесь от лишних задач, планерок, рутины, бесконечных отчетов? От переделок за всеми и сверхплановых поручений?
  • Или жертвуете личным? Отменяете себя, маникюр, концерт ребенка, ужин с семьей. А о встречах с друзьями вообще забыли. Тем паче, если они тоже живут в таком же режиме.

Большинство из нас, к сожалению, отказываются от второго.

Что скрывать, даже сон иногда превращается в роскошь. А в драгоценный выходной единственное, на что хватает сил - это перевернуться на другой бок в кровати.

Более занятого человека, чем женщина-управленец трудно себе представить.

Слишком много задач и ответственности лежит на Ваших плечах.

Но ресурсы и время ограничены.

И 25-30 часов в сутках не появятся, а если появятся, то Вы найдете как их "забить" общеполезным.

Могли бы сосредоточиться на задачах, которые приносят Вам истинное удовольствие и драйв. Но... рутина, мелкие задачки и крупные занозы забирают энергию.

Никто не мечтал всю свою жизнь уменьшить до размера офиса.

Но она как-то сама уменьшилась...

Если не научиться проявлять лидерские качества, делегировать, то можно так и остаться заложниками собственного стресса, медленного (если вообще возможного) роста и ощущения загнанности.

Чаще всего время "улетает в трубу" в трех случаях:

1. Нет выставленных приоритетов.

Делаете не самое приоритетное, а многое другое (не смогли отказать, показалось легким, надо было помочь) или беретесь за большую задачу, трудозатратную, но не важную.

2. Планируете сверх возможностей, без учета минимального запаса времени на паузы и внезапности.

3. Не планируете отдых. В итоге так устаете, что задача "на 5 минут" растягивается на 2 часа. Нет сил, памяти и концентрации.

Как тайм-менеджмент помогает в работе?

Все по плану.

Потратив 15-30 минут в день на составление плана, Вы оберегаете себя от бесполезной траты времени.

На бумаге будет видно, что “впихнуть” больше существующих часов в расписание не выйдет.

Расписывайте задачи в порядке срочности, сразу определяйте исполнителя и сроки. Учитывайте время на выполнение каждого пункта.

Расставить приоритеты.

Важные и сложные задачи должны выполняться в первую очередь. И не больше 1-2 в день. Остальное время отведите на рутинные и более гибкие планы.

Берите “помощников”: например, матрицу Эйзенхауэра (Важно и срoчно. Важно, но не срoчно. Срoчно, но не важно. Не срoчно и не важно) или технику ABC (какие задачи могут быть делегированы).

Курс на развитие

Занимайтесь не только своим развитием и обучением, но и всей команды.

Так Вы быстрее вырастите кадры, которым можно делегировать по-максимуму. В том числе, сложные задачи.

Распределение задач по методу "6T".

Этот метод мы не изучаем в рамках основной программы, но он помогает очень быстро избавиться от "чужих" задач и освободить 3-4 часа в день.

Представляете, сколько это за год? Хватит на хороший отпуск.

И главное - счастливый и вовлеченный руководитель - такой должен быть пример для коллектива.

Если Вы постоянно виноваты перед собой и семьей, что не успели, опоздали, не доделали, то о каком счастье идет речь.

Но достигнуть этого без усилий не получится. Для освоения всех управленческих навыков требуется терпение и Ваше желание.

Зато в конце пути Ваше драгоценное время останется для Вас, а авралы и сверхурочные закончатся. Так бывает!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц