Я не знаю, понимал ли сэр Родерик Импи Мёрчисон, что такое Великое Пермское вымирание, которое он «открыл» в Архангельской губернии… Кстати, вы не догадываетесь, почему он назвал его Пермским? На мой взгляд, потому, что в первой половине XIXвека англичане ещё думали, будто в Российской империи до тех самых пор существовала Биармия, т. е. Пермь Великая в границах, в которых её застал ещё лорд Ричард Ченслер в 1553 году.
Так вот. Не знаю, правда он верил в Великое Пермское вымирание или это за него уже потом додумали задним числом, но я знаю точно, что он чётко осознавал то, о чём не догадываются ни те, кто управляет Россией, ни те, кем управляют в России сегодня.
Сэр Родерик Импи Мёрчисон прекрасно сформулировал то, в поисках чего сбились с ног нынешние пилосопы, политолухи и прочие умники, важно раздувающие щёки и изображающие интеллект на физиономиях перед видеокамерами на множестве политических, прости господи, ток-шоу. Он знал, что такое русская национальная идея, и понимал, что такое Русский Мир.
Вот, ознакомьтесь, что он написал после знакомства с Россией и ее историей:
«Даже если Россия расширяет свои владения за счёт сопредельных колоний, в отличие от остальных колониальных держав, она отдаёт этим своим новоприобретениям больше, чем берёт от них.
И не потому, что ею движет некая филантропия или что-то в этом роде.
Изначальные устремления всех империй мало разнятся, но там, где появляется русский человек, всё чудесным образом получает совсем иное направление.
Выработанные у восточных славян ещё с дохристианских времён нравственные нормы не позволяют русскому человеку насиловать чужую совесть и посягать на имущество, ему по праву не принадлежащее.
Чаще из коренящегося в нем неистребимого чувства сострадания он готов отдать с себя последнюю рубашку, чем у кого-то её отнять.
Поэтому, каким бы ни было победоносным русское оружие, в чисто меркантильном плане Россия всегда остаётся в проигрыше.
Побеждённые же ею или взятые под защиту в конечном итоге обычно выигрывают, сохраняя в неприкосновенности свой образ жизни и духовные институты, вопреки их явной недостаточности для прогресса, в чём легко убеждаешься, познакомившись с ними более-менее основательно, приумножая своё материальное достояние и существенно продвигаясь по пути цивилизации.
Показательны примеры тому хотя бы Эстландия и Кавказ, в продолжение веков презираемые и насилуемые своими соседями, но занявшие почётное место среди народов и достигших несравнимого с прежним благосостояния под покровительством России, между тем как от приобретения Эстландии и Кавказа положение русского народа, то есть коренного населения метрополии, не улучшилось нисколько.
Последнее нам кажется парадоксом, но такова реальность, первопричины которой кроются, несомненно, в особенностях русской морали».
Собственно, об этом твердили миру многие отечественные умы, да кто ж их слышит? Может быть, раз нет пророков в своём Отечестве, стоит прислушаться к пророкам иноземным? Тем более, к голосу представителя кондовых англосаксов. Их ведь, кажется, боготворит нынешняя космополитическая «нейросеть», которую некоторые презрительно кличут «демшизой».
Умным быть трудно. Но не быть глупым — очень просто. Достаточно помнить то, что знали до нынешних времён. Для того чтобы не дожить до конца времён, достаточно не быть глупым. Скажите это тем, кого знаете из племени поборников свободы от долга, чести и достоинства.
Судрома, 31.10.2023 г.