Найти тему
SmolDaily.RU

Смоленские путешественники стали чаще выезжать в страны Азии и Южной Америки

  📷
📷

В бархатный сезон смоленскиепутешественники стали чаще выезжать за границу, чем в прошлом году. Самыми популярными туристическими странами стали Турция, Абхазия и Египет. При этом в сравнении с осенью 2022 года в 8,5 раза выросла популярность Южной Америки, а спрос на азиатское направление увеличился в 6 раз. К такому выводу пришли аналитики МегаФона на основе обезличенных данных абонентов в роуминге.

С 1 сентября по 15 октября общий турпоток вырос на 8% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Самым популярным направлением бархатного сезона остается Турция, хотя в абсолютных цифрах ее посещаемость жителями Смоленска год к году снизилась на 5%. Абхазия занимает вторую строчку, турпоток в эту страну вырос на 6%. Тройку лидеров замыкает Египет, популярность которого выросла за год на 41%. В топ-5 направлений по числу туристов также вошли Беларусь.

Из стран Ближнего и Среднего Востока смоленские туристы стали в 6 раз чаще ездить в Оман, спрос на который вырос после возобновления прямых рейсов в декабре 2022 года. Кроме того, заметно вырос спрос на Иран (+70%) и Саудовскую Аравию (250%).

Взрывные темпы роста демонстрируют страны Латинской Америки. Например, в бархатный сезон 2023 года жители Смоленска в 8,5 раз чаще посещали Кубу, чему также способствовало восстановленное летом прямое авиасообщение.

Азиатское направление по числу туристов из Смоленска выросло в 6 раз год к году. Поездки в Китай стали популярнее в 10 раз, а в Таиланд почти в 7 раз. Положительно на притоке россиян сказалось и мартовское увеличение рейсов по маршруту Москва – Коломбо, в результате чегоШри-Ланку в бархатный сезон посетили почти в 5 раз больше смоленских путешественников, чем годом ранее. При этом Мальдивы, напротив, показали обратный тренд – снижение на 86%.

Европу в этом году смоляне стали в целом посещать на 20% реже. Однако это не коснулось традиционно популярных среди соотечественников направлений: Черногория выросла на 100%, Италия – в 3 раза, а Франция – на 75%.