Найти тему
Автомобиль года в России

Какую роль отводят брендам Seat и Cupra?

При переходе на электромобили концерн Seat делает упор на молодой спортивный бренд Cupra. То, что происходит с основным брендом, похоже, остается открытым вопросом. Генеральный директор группы Уэйн Гриффитс опроверг слухи о том, что у Seat нет будущего после поэтапного отказа от ДВС.

То, как будут обстоять дела с Seat в долгосрочной перспективе, связано с электрификацией. Испанский бренд, занимающий более низкое положение в группе Volkswagen, чем VW, в будущем может сыграть роль дешевого бренда начального уровня, в том числе и в сегменте электромобилей. «По крайней мере, это моя цель», – заявил Гриффитс.

На сегодняшний день компания Seat предлагает подключаемые гибриды с частичным электроприводом. Компактная модель Born, которая была представлена в 2019 году как первый электромобиль марки, в конечном итоге стала продаваться под маркой Cupra. Под ней же испанцы выпустят малолитражный автомобиль Raval и кроссовер Tavascan.

«На сегодняшний день невозможно по-настоящему заработать на небольшом электромобиле, – пояснил Гриффитс. – Для этого нужна другая электрическая платформа и более дешевые аккумуляторы. И я хотел бы выяснить, имеет ли смысл замыкаться на небольшом электрическом Seat, если в портфеле концерна существуют VW и Skoda».

Марка Cupra расположена как бы над Seat, поэтому модель Raval, вероятно, будет не такой доступной, как запланированные сестринские VW и Skoda в сегменте малолитражных машин. На данный момент, по словам генерального директора, Seat продолжит фокусироваться на существующих моделях с ДВС. «Они понадобятся нам еще много лет, – отметил Гриффитс. – Только после 2030 года, когда двигатели внутреннего сгорания перестанут работать, потребуются электрические замены. Следовательно, у нас определенно есть время до 2035 года, и нам предстоит проделать много работы».

К списку новостей

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц

Авто
268,3 тыс интересуются