«Настоящий психолог не должен верить в бога!» — грозно сказал преподаватель религиоведения в институте.
Мне сразу стало стыдно. Воспитана хоть и в народной, но вере. Но очень уж хотелось быть «настоящим психологом». И дала себе обещание верить перестать.
Про Бога я знала немного на тот момент. На казанскую идут грозы. И если в большие праздники работать, то Боженька по голове палкой ударит. Так в Бога верила моя мама. И я в это верила вместе с ней. Но такая вера действительно не укладывалась в один рюкзак с учебниками.
Храмов мама боялась больше, чем Боженькиной палки, и туда не ходила.
Мне эта вера была непонятна. Почему Боженька наказывает за работу, а родители при этом говорят, что нужно трудиться? И как Казанская связана с грозами?
Я отказалась от веры во имя «настоящей науки». И как только я это сделала, внутри сразу образовалась пустота. Стало непонятно на что опираться тогда. Оказалось, что вера тонкими нитями пронизывает жизнь, влияя на все: отношение к ситуации, людям, принятию решения и на то, какой выбор делаю в тот или иной момент.
Как будто важный о́рган удалили. Стала я в пустоту все подряд запихивать. Эзотерику, язычество, материализм, психология опять же туда полетела. Хотелось объяснить этот мир, но всегда оставалось что-то необъяснимое. «Пока необъяснимое» — успокаивала я себя и ждала в надежде, что кто-то объяснит. У меня не выходило.
Раздражалась, когда в рекомендованной литературе автор начинала ссылаться на веру в Бога. «Ненастоящий психолог!» — хотелось поставить штамп и побыстрее закрыть. Но между строк про Бога было что-то важное. Я цензурировала, замазывала лишнее и оставляла лишь то, что убиралось в текущее мировоззрение.
Но Бог не стал отказываться от меня. Как ни старалась удалить его из жизни человеческой, ничего не выходило. Все больше уважаемых наставников демонстрировали свою веру. И замазывать стало невозможно. Ну не могут же быть все вокруг ненастоящими!
Далее был долгий путь. И я только лишь в его начале. Не сделала и половины шага. Для меня открылась огромная Вселенная, где убираются все и остаются при этом настоящими. Я не навязываю веру клиентам, если они придерживаются иного мировоззрения. В моем арсенале множество языков для обращений к душе. Ну для своей души я нашла подходящий.
Я настоящий психолог, который верит Богу.