Девять лет назад, 31 октября 2015 года, самолет РФ Airbus A321 рухнул на Синайский полуостров. Он совершал перелет из египетского Шарм-эш-Шейха в Петербург. Это самая большая авиакатастрофа в истории современной России, а также Советского Союза. О том, как это случилось, сколько людей пострадало и в чем были причины – в материале «ФедералПресс».
Сколько людей погибло в катастрофе
Перелет из Шарм-эш-Шейха в Петербург бортом Airbus A321 совершала авиакомпании «Когалымавиа». На борту было 224 человека.
Из них 217 пассажиров – это:
- 58 мужчин;
- 134 женщины;
- 25 детей.
Количество членов экипажа составило семь человек.
Среди пассажиров было 212 граждан РФ, а также четыре человека с паспортами Украины, один – Беларуси.
Домой из Египта возвращались в большинстве туристы туроператора Brisco. Они были жителями Петербурга. Также на борту находились жители Великого Новгорода, Пскова, Карелии, Ленобласти и других регионов РФ.
Погибли все.
Что произошло с Airbus-А321 над Синаем
31 октября 2015 года самолет Airbus-А321 в 06:51 по московскому времени совершил вылет из Шарм-эш-Шейха в Северную столицу России. С радаров борт пропал через 23 минуты. Египетское управление гражданской авиации сообщило, что лайнер следовал на высоте 9,4 км, но после резко снизился на 1,5 км – далее самолет исчез из поля зрения диспетчеров.
«Когалымавиа» попросила авиавласти Турции, Греции и России помочь установить связь с самолетом. Попытки не увенчались успехом. После перевозчик попробовал найти самолет через Международную авиаслужбу спасения.
В итоге обломки лайнера были обнаружены в центре Синайского полуострова – в горах между районами Эль-Кантала и Эль-Лаксима, рядом с городом Эль-Хасна. Из города Эль-Ариш на севере Синая сразу выехали около двадцати автомобилей скорой помощи, чтобы эвакуировать жертв.
Информации о самолете долго не было. О его крушении египетские журналисты сообщили через три часа – со ссылкой на собственные источники. Россию власти Египта официально уведомили о катастрофе после 15:00 по московскому времени.
К ликвидации последствий падения борта привлекли группировку сил и средств Российской единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. На месте работало более тысячи ее сотрудников и 250 единиц техники.
Были проведены:
- поисковые работы с применением беспилотных летательных аппаратов;
- анализ данных космического мониторинга;
- обследование более 40 квадратных километров территории.
После крушения российского самолета в Египте президент Владимир Путин подписал указ об объявлении в России 1 ноября 2015 года днем траура. Власти Петербурга продлили траур до 3 ноября, а Ленобласти – до 4 ноября.
Результаты расследования
17 ноября 2015 года глава ФСБ РФ Александр Бортников доложил об итогах расследования авиакатастрофы над Синаем на совещании в Кремле. По его словам, исследование личных вещей, багажа и частей самолета показало наличие следов взрывчатки иностранного производства. Это позволяло расценивать случившееся как теракт. Спецслужбы же установили мотив – взрыв был местью за операцию РФ в Сирии, целью которой стала борьба с террористическими организациями.
Однако глава МИД Египта позже сообщил, что во время расследования теракт рассматривается как одна из версий.
Память о трагедии над Синаем
В 2017 году в память о жертвах авиакатастрофы открыли два мемориала:
- на Серафимовском кладбище в Петербурге. Он возведен на месте захоронения неопознанных останков жертв;
- на Румболовой горе в Ленинградской области. Это коридор из заостренных стальных плит, на которых высечены имена всех 224 погибших.
128 кленов на мемориале в Ленобласти означает число погибших семей, а 25 елей соответствует количеству погибших детей.
Ранее «ФедералПресс» писал про то, что в ЮНИСЕФ назвали число детей, погибших в Газе. Советуем ознакомиться с материалом.
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева