Власть признала дефицит учителей. "О дефиците учителей математики сообщили 35 регионов, или 88% от числа давших ответы, русского языка — 31 регион (78%), английского и других иностранных языков — 29 регионов (73%), литературы — 24 региона (60%), начальных классов — 21 регион (53%), физики — 13 регионов (33%)."
Я скажу больше. То, о чем не пишут. Дефицит заявлен при полной загрузке учителей. Чтобы нормально зарабатывать люди вынуждены брать по 30 часов. Пресловутые 100т.р. в Мве - это нагрузка более 30 часов в неделю. Что это значит для простого человека? Объясняю: это 30/5 - минимум 7 уроков каждый день, а иногда и больше. При такой нагрузке человек выдыхается уже через месяц. Профессиональная болезнь учителя - ларингит. Связки не выдерживают такой нагрузки. Не говоря о психике. Какое там качество урока и индивидуальный подход к ребенку - выжить бы!
Так вот, минимум для учителей - это 18 часов. Обычно берут не более 26 часов, если позволяет ситуация. Это с методическим днем, когда можно восстановиться и перевести дух, нормально подготовиться, что-то изучить, заняться саморазвитием.
И вот при таком полуторном совмещении (особенно в крупных городах), где три ставки делят два учителя, все равно не хватает педагогов. Я молчу о ситуации замен во время болезни работника. Реально не хватает живых людей. Школа заоптимизирована и люди берут совмещения не глядя на нагрузку, лишь бы заработать. Потому что в области и регионах средний заработок учителя без классного руководства и нагрузке 20-24 часа - это 26 тысяч рублей. Еще раз - при том, что человек работает в полную силу, он получает 26 тысяч рублей. Да курьер получает больше! Можно порекомендовать призвать работать мигрантов, но мой совет устарел. Уже призвали. На безрыбье...
Осталось прорваться к гаранту на конференцию, как сделали представители космической отрасли, и озвучить проблему регионов. Москву в расчет не беру. Она всегда была иным государством.
Скажете - есть репетиторство, подработки. Да. А теперь читаем то, что я написала выше. Нет времени у учителя. Нагрузка полная. Мы не просто ведем уроки, мы еще к ним готовимся. То есть изучаем новое (ФГОСЫ, к примеру), учитываем изменения, продумывает как подать детям ту или иную тему чтобы поняли и был результат.
Но можно иначе и многие уже так и работают. Дать по учебнику. Далее- на личную консультацию. Платную.