Судя по многочисленным заявлениям Минпроса и Минобрнауки, в российском образовании – и в школе, и в вузах всё прекрасно. Задавленные цифровым валом отчётности, мониторингами, многочисленными тестами, ВПР, ОДНКР, МЦКО, ОГЭ, ЕГЭ школьные учителя не в силах сопротивляться навязанной им «новой модели» образования, а между тем, по данным МГУ – одного из лучших вуза страны, 70% студентов не могут сдать в самую первую сессию (зимнюю) хотя бы все экзамены на тройки и получить зачеты.
Кто-то пересдает, но очень многих приходится отчислять. Следует заметить, что в МГУ поступают самые «сильные» и знающие выпускники школ, лучшие, можно сказать. И что? Преподаватели хватаются за голову – с каждым годом выпускники школ разочаровывают всё больше.
Заведующий кафедрой уголовного процесса, правосудия и прокурорского надзора МГУ им. Ломоносова, доктор юридических наук Леонид Головко слывёт среди коллег и студентов большим консерватором и сторонником традиционной системы образования.
Он говорит, что в былые времена, когда не было никакого ЕГЭ, никакой цифровизации, никакой Болонской системы, не сдать сессию – это было ЧП, а сейчас это массовое явление.
Что мешает современным молодым людям нормально учиться в школе, по мнению профессора?
1) Современная школа, настроенная на цифровизацию, настолько лишает школьников возможности творить и мыслить, что в результате они не могут сделать качественный конспект, выделить главное, написать тезисы.
«На чем сейчас построена школа? Электронный дневник, электронная доска, презентация и прочее. Представьте себе серьезного профессора, который читает лекцию. Он дает сложный материал в своем темпе, не упрощает его, не диктует под запись. Способен ли выпускник школы сделать качественный конспект? Прежние выпускники были способны. Нынешние - нет. Они способны посмотреть видео, сфотографировать презентацию. Тот же вопрос дневника не технический, а педагогический. Когда я веду свой дневник, я планирую свое время, я вижу свою неделю. Все эти навыки необходимы и в вузе, и в работе. Представьте себе адвоката, который не умеет этого делать. Такой адвокат никому не нужен. А школа, которая настроена на цифровизацию, не дает ученикам этих навыков - делать тезисы, фиксировать главное».
2) У выпускников школ не хватает предметных знаний, нет серьёзной базы, поэтому они неспособны, учась в вузе, воспринимать материал целостно.
3) Не умеют составить тексты, потому что те сочинения, что вернули в школы, это просто жалкая имитация. Так считает профессор. Курсовые и дипломные работы отменять в вузе не собираются, а написать их студенты зачастую не могут.
«Кому нужен адвокат, который жалобу написать не может? Если убрать курсовую или дипломную работу, то вы подадите иск и столкнетесь с судьей, который не может вынести мотивированное судебное решение. Или вы приходите к адвокату, а тот говорит: я могу мультик на телефоне включить, но жалобу написать не могу», - говорит профессор Головко.
Источник информации здесь.
Преподаватель МГУ считает, что цифровизация, ЕГЭ и Болонская система разрушают традиционную систему образования и демонтирует суверенитет России. «Новая нормальность» школы не устраивает профессора, он говорит, что она навязана извне, поэтому обществу следует проявить принципиальность и всеми силами отказываться от неё.
Всем читателям спасибо! Берегите себя! Пусть у вас всё будет хорошо!