Найти тему
Провинциальные хроники

«Дебилизация» студентов – результат работы современной школы

Судя по многочисленным заявлениям Минпроса и Минобрнауки, в российском образовании – и в школе, и в вузах всё прекрасно. Задавленные цифровым валом отчётности, мониторингами, многочисленными тестами, ВПР, ОДНКР, МЦКО, ОГЭ, ЕГЭ школьные учителя не в силах сопротивляться навязанной им «новой модели» образования, а между тем, по данным МГУ – одного из лучших вуза страны, 70% студентов не могут сдать в самую первую сессию (зимнюю) хотя бы все экзамены на тройки и получить зачеты.

Кто-то пересдает, но очень многих приходится отчислять. Следует заметить, что в МГУ поступают самые «сильные» и знающие выпускники школ, лучшие, можно сказать. И что? Преподаватели хватаются за голову – с каждым годом выпускники школ разочаровывают всё больше.

Заведующий кафедрой уголовного процесса, правосудия и прокурорского надзора МГУ им. Ломоносова, доктор юридических наук Леонид Головко слывёт среди коллег и студентов большим консерватором и сторонником традиционной системы образования.

Он говорит, что в былые времена, когда не было никакого ЕГЭ, никакой цифровизации, никакой Болонской системы, не сдать сессию – это было ЧП, а сейчас это массовое явление.

Протест родителей против внедрения цифровой образовательной среды (ЦОС) в школах Новосибирска 
ИА Красная Весна
Читайте материал целиком по ссылке:
https://rossaprimavera.ru/article/957a4bfc
Протест родителей против внедрения цифровой образовательной среды (ЦОС) в школах Новосибирска ИА Красная Весна Читайте материал целиком по ссылке: https://rossaprimavera.ru/article/957a4bfc

Что мешает современным молодым людям нормально учиться в школе, по мнению профессора?

1) Современная школа, настроенная на цифровизацию, настолько лишает школьников возможности творить и мыслить, что в результате они не могут сделать качественный конспект, выделить главное, написать тезисы.

«На чем сейчас построена школа? Электронный дневник, электронная доска, презентация и прочее. Представьте себе серьезного профессора, который читает лекцию. Он дает сложный материал в своем темпе, не упрощает его, не диктует под запись. Способен ли выпускник школы сделать качественный конспект? Прежние выпускники были способны. Нынешние - нет. Они способны посмотреть видео, сфотографировать презентацию. Тот же вопрос дневника не технический, а педагогический. Когда я веду свой дневник, я планирую свое время, я вижу свою неделю. Все эти навыки необходимы и в вузе, и в работе. Представьте себе адвоката, который не умеет этого делать. Такой адвокат никому не нужен. А школа, которая настроена на цифровизацию, не дает ученикам этих навыков - делать тезисы, фиксировать главное».

2) У выпускников школ не хватает предметных знаний, нет серьёзной базы, поэтому они неспособны, учась в вузе, воспринимать материал целостно.

3) Не умеют составить тексты, потому что те сочинения, что вернули в школы, это просто жалкая имитация. Так считает профессор. Курсовые и дипломные работы отменять в вузе не собираются, а написать их студенты зачастую не могут.

«Кому нужен адвокат, который жалобу написать не может? Если убрать курсовую или дипломную работу, то вы подадите иск и столкнетесь с судьей, который не может вынести мотивированное судебное решение. Или вы приходите к адвокату, а тот говорит: я могу мультик на телефоне включить, но жалобу написать не могу», - говорит профессор Головко.

Источник информации здесь.
Преподаватель МГУ считает, что
цифровизация, ЕГЭ и Болонская система разрушают традиционную систему образования и демонтирует суверенитет России. «Новая нормальность» школы не устраивает профессора, он говорит, что она навязана извне, поэтому обществу следует проявить принципиальность и всеми силами отказываться от неё.

Всем читателям спасибо! Берегите себя! Пусть у вас всё будет хорошо!