Найти тему

"Откуда ты знаешь про Чоби?" или от том, как я на турнире по восточным танцам удивила арабов нашего города

Фотография из архива Студии арабского танца "Байсан", г. Тамбов
Фотография из архива Студии арабского танца "Байсан", г. Тамбов

Первое апреля 2012 года ознаменовался для моего коллектива активным участием в Турнире по восточным танцам «Dance Импульс», который проходил в нашем городе. Коллектив мой подрос и в плане количества желающих выступать, и в плане качества постановок и техники исполнения. Я уже в то время много ездила по обучающим фестивалям и поэтому мой уровень как постановщика и педагога тоже рос.

Именно на этом турнире мы первыми в городе показали арабский фольклор. Пока в других коллективах города продолжали танцевать фантазию на тему восточного танца, я ставила уже либо постановки с мастер классов египетских учителей либо свои, но уже под влиянием новых знаний и умений. То, что я удивила и сбила с толку судей турнира я уверена на сто процентов)) Ведь в то время в судейской бригаде не было педагогов, специализирующихся именно на восточном танце.

Да, безусловно, нас оценивали профессионалы хореографического дела, но при всем моем уважении, они особенности восточного танца и тем более арабского фольклора знали поверхностно. Поэтому судили исходя из собственных представлений о восточном танце. Например, в номинации дуэты классика было четыре участника, двое из которых были наши.

Просмотрев номинацию, я в своей голове распределила участниц по местам ровно наоборот полученным результатам. Я отнеслась к этому делу с юмором. Потому что была такая закономерность. Первое место - дуэт, у которого полностью весь танец был с шалью. Второе место - ровно половина танца с шалью ,третье место - мои, которые использовали шаль только для выхода, так как у нас было межансе, а четвертое место - это тоже мои девочки ,которые танцевали межансе без шали))) Два первых места танцевали под музыку для шоу, лексика танца спрошное махание платками вместе с не бошгатой лексикой танца. Налицо было мнение , что классический восточный танец это танец с шалью. Я с высоты своего полета на тот момент, да и сейчас как судья с опытом, дала бы как раз таки первое место моим девочкам, которые танцевали без шали. Хотя второй наш дуэт тоже очень был хорош.

Вот они мои красавицы - Ольга и Татьяна. По мне, и сейчас если показать этот номер на конкурсе, он не будет на последнем месте.

А это также мои красоточки - Марина и Татьяна. Хорошая моя постановка и девочки не плохо с ней справились. Все по силам и умениям на тот момент.

Еще один наш дуэт на этом турнире сорвал шквал аплодисментов и заслуженное первое место! Это уже в номинации фольклор было дело. Две невероятно харизматичные девушки Елена и Людмила пришли в наш коллектив за несокльок месяцев до турнира. Увидев Елену, я сразу поняла,что это артистка! Колоритная. яркая, эмоциональная! Елена и Людмила вместе работали тогда, дружили, и мою идею сделать шуточное шааби с сюжетом приняли на ура.

Елена сыграла знойную египтянку из народа, Людмила отлично справилась с ролью назойливого ухажёра. Это неповторимый номер. Таких девочек нет больше нигде!) А вот раасказли мне они как над ними посмеялись соперницы за кулисами. Что говорит о том, что не дружны между собой танцоры, а зря. НЕ буду называть из какого коллектива были те девочки. Они выступали в этой же номинации. И почему то решили,что они круче. Естественно они не знали египетского фольклора ( у них номер был в стиле нубийского танца, дальше что еще существует в Египте видимо не знал и их педагог), поэтому увидя для себя странные наряды, громко прошептали, что это за страшилки, будучи уверенными,что такие красавицы, как они, оставят нас с носом.

Я была в зале. На репетициях девочки часто путались, волновались. Ведь они совсем начинашки были тогда. И, когда мы готовились к выходу, наша основная задача была перебороть страх сцены, сделать первый шаг так сказать, а дальше пойдет по накатанной. Когда девочек объявили, рядом со мной стояла дочка Елены, мы набрали побольше воздуха в легкие, зажали кулачки за девочнок, я пробормотала"ох, щас всё напутают"...и......я осталась смотреть с ракрытым ртом от удивления! Практически ни одной ошибки, естественно так станцовано, вживание в роли практически на все сто процентов! Зал был в восторге! Бурные аплодисменты долго продолжались как будто девочек снова хотели вернуть на сцену.

После выступления их соперниц я побежала хвалить своих умничек! И они мне рассказали, что услышали в своей адрес прямо перед их выходом. Не добрые слова о том, что кто то не соответствует мировым стандартам фигур (это я такмягко пересказываю словечки "добрых"девочек) , страшные какие и так далее. Лена, говорит, что у нее в душе такое возмущение возникло, они с Людой разозлились и от злости этой собрались с духом и станцевали на пределе своих тогдашних возможностей. "Ах вы думаете, что мы не выиграем? Сейчас мы вам покажем, красотки стройные и гламурные!" И ведь показали! Удивили и меня и зрителей и тех змеючек)) Вот как иногда полезно разозлиться))

Вот он наш славный дуэт - Елена Маняхина и Людмила Лазарева

Порадовали меня и мои солистки. Совсем начинашечка тогда Юля Суворова. Нежная такая красавица. Я ей ставила тогда композицию "Бент эль султан". И как приятно было,что она с ней справилась. Странно, что судьи поставили впереди снова танцующих не классику беллиданса, а чистые шоу номера. Хотя ничего странного, не восточники в жюри отдавали предпочтения шоу номерам.

Катя Русанова прибыла в наш коллектив уже опытной исполнительницей. Она приехала в наш город из Крыма за своим мужем военнослужащим. Там она занималась давно, имела опыт выступлений. И конечно же не предложить ей выступить сольно было бы моей большой ошибкой. Катя станцевала свой танец,она была прекрасна. Сразу чувствовался совсем другой уровень нежели в нашем городе. Все таки отставал наш город в плане беллиданса заметно. Я это очень хорошо понимала, так как много ездила учиться в Москву, в Санкт- Петербуг и другие крупные города. Именно поэтому моя студия по сей день отличается от других школ в нашем городе, а в те времена и подавно мы прыгнули на голову выше всех.

И конечно же нельзя не сказать о наших групповых танцах на этом турнире. Мы повторили нашу Балади- прогрессию, премьера которой была в Воронеже на Кубке Черноземья.

Ой, помню говорю девочкам, чтобы они смотрели поверх зала , а то с кем нибудь столкнуться взглядом и потеряются, ведь взгляды могут быть всякие. Пока мало опыта лучше не рисковать. Танцуют мои красавицы, всё хорошо. И вдруг вижу Таня Линькова потерялась.Спрашиваю потом, что с тобой случилось. А она говорит маму увидела на первом ряду, улыбнулись друг другу и выпала из танца , но хорошо, что на совсем коротенькое время. Вот, не послушалась учителя))) Но мама это хорошо, как же ей не улыбнуться)

И на десерт два мои групповика, которые сразили наповал присутствующих в зале арабских студентов. В нашем городе много живет представителей из разных арабских стран и узнав о турнире по восточным танцам,конечно их пришло посмотреть на свое искусство в России достаточно много.

Сначала Балади. Хоть и не танцуют обычно этот танцевальный стиль группой, я все равно и Балади прогрессию сделала на троих причем очень даже удачно, а Табил Исам вообще прямо сам своей музыкой просился на группу. Постановку я привезла с мастер класса Халеда Махмуда, на группу естественно развела сама. Помню как девочки сначала не хотели шить галабеи, боясь скрыть свои красивые фигурки)) Но что делать)) Стиль другого не предполагает, пришлось)))) Я им сразу сказала, чтобы не переживали, красоту ничем не испортишь. И потом сами увидели, что в галабее очень хорошо видно работу бедер, даже с некой изюминкой. Когда девочки танцевали, ко мне пошел Ясер из Саудовской Аравиии и выразил восхищение от имени всех присутствующих в зале арабских ребят. А пока мы с ним разговаривали мои девочки успели переодеться к номинации формейшен. И тут он вообще чуть в обморок не упал от увиденного)))

"Следующую номинацию Формейшен открывает клуб "Байсан", иракский танец Чоби" - прозвучало в микрофон и Ясер от удивления чуть не подпрыгнул. Остальные его соотечественники тоже замерли, наверно боялись увидеть что то не то)))

"Люба, откуда ты знаешь про иракский Чоби? Про египетские танцы я еще понимаю можно узнать,а Ирак? Как? Спасибо тебе за такое классное исполнение! За уважение к нашей культуре" - сказал Ясер . Студенты, большинство которых как раз было из Ирака, также были очень приятно удивлены. Сколько мне хороших слов потом сказали. Не хвальбы ради цитирую, а прям как было сказано: " Ты одна здесь делаешь танцы как у нас. Ты уважаешь нашу культуру, изучаешь её. Благодарим тебя. Всё остальное здесь это не правда." На ломаном русском, с акцентом, но от всей души.

Тот конкурс обозначил мой коллектив идущим впереди других восточных школ в городе . Мы были первыми кто разрушил стереотипы о восточном танце и среди обывателей и среди танцоров. Мы показали, что восточный танец это не только голые животы, это целая культура, это фольклорные танцы в том числе. Это нужно изучать, копать и чем глубже копать, тем больше открытий можно сделать.

А я поняла, что на правильном пути и в дальнейшем продолжила путь в сторону изучения арабского фольклора, сделав таким образом свой коллектив узнаваемым, ярким и самобытным.

Больше о жизни нашей студии здесь

Понравилось как танцуют мои девочки? А может мои девочки, кто раньше был в коллективе узнали и себя и екнуло в сердечке? Ставьте лайки, пишите комментарии. Нам будет очень приятно. А если вы живёте в городе Тамбове, то приходите танцевать с нами!