Первое апреля 2012 года ознаменовался для моего коллектива активным участием в Турнире по восточным танцам «Dance Импульс», который проходил в нашем городе. Коллектив мой подрос и в плане количества желающих выступать, и в плане качества постановок и техники исполнения. Я уже в то время много ездила по обучающим фестивалям и поэтому мой уровень как постановщика и педагога тоже рос.
Именно на этом турнире мы первыми в городе показали арабский фольклор. Пока в других коллективах города продолжали танцевать фантазию на тему восточного танца, я ставила уже либо постановки с мастер классов египетских учителей либо свои, но уже под влиянием новых знаний и умений. То, что я удивила и сбила с толку судей турнира я уверена на сто процентов)) Ведь в то время в судейской бригаде не было педагогов, специализирующихся именно на восточном танце.
Да, безусловно, нас оценивали профессионалы хореографического дела, но при всем моем уважении, они особенности восточного танца и тем более арабского фольклора знали поверхностно. Поэтому судили исходя из собственных представлений о восточном танце. Например, в номинации дуэты классика было четыре участника, двое из которых были наши.
Просмотрев номинацию, я в своей голове распределила участниц по местам ровно наоборот полученным результатам. Я отнеслась к этому делу с юмором. Потому что была такая закономерность. Первое место - дуэт, у которого полностью весь танец был с шалью. Второе место - ровно половина танца с шалью ,третье место - мои, которые использовали шаль только для выхода, так как у нас было межансе, а четвертое место - это тоже мои девочки ,которые танцевали межансе без шали))) Два первых места танцевали под музыку для шоу, лексика танца спрошное махание платками вместе с не бошгатой лексикой танца. Налицо было мнение , что классический восточный танец это танец с шалью. Я с высоты своего полета на тот момент, да и сейчас как судья с опытом, дала бы как раз таки первое место моим девочкам, которые танцевали без шали. Хотя второй наш дуэт тоже очень был хорош.
Вот они мои красавицы - Ольга и Татьяна. По мне, и сейчас если показать этот номер на конкурсе, он не будет на последнем месте.
А это также мои красоточки - Марина и Татьяна. Хорошая моя постановка и девочки не плохо с ней справились. Все по силам и умениям на тот момент.
Еще один наш дуэт на этом турнире сорвал шквал аплодисментов и заслуженное первое место! Это уже в номинации фольклор было дело. Две невероятно харизматичные девушки Елена и Людмила пришли в наш коллектив за несокльок месяцев до турнира. Увидев Елену, я сразу поняла,что это артистка! Колоритная. яркая, эмоциональная! Елена и Людмила вместе работали тогда, дружили, и мою идею сделать шуточное шааби с сюжетом приняли на ура.
Елена сыграла знойную египтянку из народа, Людмила отлично справилась с ролью назойливого ухажёра. Это неповторимый номер. Таких девочек нет больше нигде!) А вот раасказли мне они как над ними посмеялись соперницы за кулисами. Что говорит о том, что не дружны между собой танцоры, а зря. НЕ буду называть из какого коллектива были те девочки. Они выступали в этой же номинации. И почему то решили,что они круче. Естественно они не знали египетского фольклора ( у них номер был в стиле нубийского танца, дальше что еще существует в Египте видимо не знал и их педагог), поэтому увидя для себя странные наряды, громко прошептали, что это за страшилки, будучи уверенными,что такие красавицы, как они, оставят нас с носом.
Я была в зале. На репетициях девочки часто путались, волновались. Ведь они совсем начинашки были тогда. И, когда мы готовились к выходу, наша основная задача была перебороть страх сцены, сделать первый шаг так сказать, а дальше пойдет по накатанной. Когда девочек объявили, рядом со мной стояла дочка Елены, мы набрали побольше воздуха в легкие, зажали кулачки за девочнок, я пробормотала"ох, щас всё напутают"...и......я осталась смотреть с ракрытым ртом от удивления! Практически ни одной ошибки, естественно так станцовано, вживание в роли практически на все сто процентов! Зал был в восторге! Бурные аплодисменты долго продолжались как будто девочек снова хотели вернуть на сцену.
После выступления их соперниц я побежала хвалить своих умничек! И они мне рассказали, что услышали в своей адрес прямо перед их выходом. Не добрые слова о том, что кто то не соответствует мировым стандартам фигур (это я такмягко пересказываю словечки "добрых"девочек) , страшные какие и так далее. Лена, говорит, что у нее в душе такое возмущение возникло, они с Людой разозлились и от злости этой собрались с духом и станцевали на пределе своих тогдашних возможностей. "Ах вы думаете, что мы не выиграем? Сейчас мы вам покажем, красотки стройные и гламурные!" И ведь показали! Удивили и меня и зрителей и тех змеючек)) Вот как иногда полезно разозлиться))
Вот он наш славный дуэт - Елена Маняхина и Людмила Лазарева
Порадовали меня и мои солистки. Совсем начинашечка тогда Юля Суворова. Нежная такая красавица. Я ей ставила тогда композицию "Бент эль султан". И как приятно было,что она с ней справилась. Странно, что судьи поставили впереди снова танцующих не классику беллиданса, а чистые шоу номера. Хотя ничего странного, не восточники в жюри отдавали предпочтения шоу номерам.
Катя Русанова прибыла в наш коллектив уже опытной исполнительницей. Она приехала в наш город из Крыма за своим мужем военнослужащим. Там она занималась давно, имела опыт выступлений. И конечно же не предложить ей выступить сольно было бы моей большой ошибкой. Катя станцевала свой танец,она была прекрасна. Сразу чувствовался совсем другой уровень нежели в нашем городе. Все таки отставал наш город в плане беллиданса заметно. Я это очень хорошо понимала, так как много ездила учиться в Москву, в Санкт- Петербуг и другие крупные города. Именно поэтому моя студия по сей день отличается от других школ в нашем городе, а в те времена и подавно мы прыгнули на голову выше всех.
И конечно же нельзя не сказать о наших групповых танцах на этом турнире. Мы повторили нашу Балади- прогрессию, премьера которой была в Воронеже на Кубке Черноземья.
Ой, помню говорю девочкам, чтобы они смотрели поверх зала , а то с кем нибудь столкнуться взглядом и потеряются, ведь взгляды могут быть всякие. Пока мало опыта лучше не рисковать. Танцуют мои красавицы, всё хорошо. И вдруг вижу Таня Линькова потерялась.Спрашиваю потом, что с тобой случилось. А она говорит маму увидела на первом ряду, улыбнулись друг другу и выпала из танца , но хорошо, что на совсем коротенькое время. Вот, не послушалась учителя))) Но мама это хорошо, как же ей не улыбнуться)
И на десерт два мои групповика, которые сразили наповал присутствующих в зале арабских студентов. В нашем городе много живет представителей из разных арабских стран и узнав о турнире по восточным танцам,конечно их пришло посмотреть на свое искусство в России достаточно много.
Сначала Балади. Хоть и не танцуют обычно этот танцевальный стиль группой, я все равно и Балади прогрессию сделала на троих причем очень даже удачно, а Табил Исам вообще прямо сам своей музыкой просился на группу. Постановку я привезла с мастер класса Халеда Махмуда, на группу естественно развела сама. Помню как девочки сначала не хотели шить галабеи, боясь скрыть свои красивые фигурки)) Но что делать)) Стиль другого не предполагает, пришлось)))) Я им сразу сказала, чтобы не переживали, красоту ничем не испортишь. И потом сами увидели, что в галабее очень хорошо видно работу бедер, даже с некой изюминкой. Когда девочки танцевали, ко мне пошел Ясер из Саудовской Аравиии и выразил восхищение от имени всех присутствующих в зале арабских ребят. А пока мы с ним разговаривали мои девочки успели переодеться к номинации формейшен. И тут он вообще чуть в обморок не упал от увиденного)))
"Следующую номинацию Формейшен открывает клуб "Байсан", иракский танец Чоби" - прозвучало в микрофон и Ясер от удивления чуть не подпрыгнул. Остальные его соотечественники тоже замерли, наверно боялись увидеть что то не то)))
"Люба, откуда ты знаешь про иракский Чоби? Про египетские танцы я еще понимаю можно узнать,а Ирак? Как? Спасибо тебе за такое классное исполнение! За уважение к нашей культуре" - сказал Ясер . Студенты, большинство которых как раз было из Ирака, также были очень приятно удивлены. Сколько мне хороших слов потом сказали. Не хвальбы ради цитирую, а прям как было сказано: " Ты одна здесь делаешь танцы как у нас. Ты уважаешь нашу культуру, изучаешь её. Благодарим тебя. Всё остальное здесь это не правда." На ломаном русском, с акцентом, но от всей души.
Тот конкурс обозначил мой коллектив идущим впереди других восточных школ в городе . Мы были первыми кто разрушил стереотипы о восточном танце и среди обывателей и среди танцоров. Мы показали, что восточный танец это не только голые животы, это целая культура, это фольклорные танцы в том числе. Это нужно изучать, копать и чем глубже копать, тем больше открытий можно сделать.
А я поняла, что на правильном пути и в дальнейшем продолжила путь в сторону изучения арабского фольклора, сделав таким образом свой коллектив узнаваемым, ярким и самобытным.
Больше о жизни нашей студии здесь
Понравилось как танцуют мои девочки? А может мои девочки, кто раньше был в коллективе узнали и себя и екнуло в сердечке? Ставьте лайки, пишите комментарии. Нам будет очень приятно. А если вы живёте в городе Тамбове, то приходите танцевать с нами!