Практика осознанного отказа от использования традиционных санитарно-гигиенических продуктов во время менструации, известная как "свободное кровотечение", далеко не новаторство в современном обществе.
Эксплорация этих аспектов позволяет глубже понять социально-культурную динамику, связанную с менструацией, и осознать, почему некоторые женщины делают выбор в пользу свободного кровотечения. В ходе детального разбора этого явления мы также столкнемся с различными мнениями и точками зрения, демонстрируя, что вопрос менструальной гигиены остается актуальным и многогранным!
Для начала о феномене
Эти корни уходят далеко в прошлое, проникая в толщу времени к активному женскому движению 1970-80-х годов, известному как менструальный феминизм. Тогда женщины начали борьбу против общественных стигм и табу, связанных с естественными физиологическими процессами.
С тех пор сознательный выбор не использовать тампоны, прокладки и другие гигиенические средства во время менструации стал для некоторых женщин в Европе и Америке символом свободы и неподчинения устоявшимся нормам.
Они предпочитают специализированное многослойное белье или даже полный отказ от любых вспомогательных средств. В этой статье мы попытаемся разобраться в мотивах, которые побуждают женщин следовать этому пути, а также исследуем исторические, социальные и личностные аспекты, связанные с таким выбором.
В первую очередь, важно понимать, что "свободное кровотечение" не просто альтернатива традиционным средствам гигиены, это — манера выражения личного "я", стремления к естественности и возврата к неоскверненным природным процессам. Оно отражает глубокое желание женщин освободиться от социально навязанных ограничений и переписать сценарий взаимодействия с собственным телом.
Для многих сторонниц свободного кровотечения, это также форма протеста против индустрии гигиенических товаров, которая, по их мнению, эксплуатирует естественные биологические процессы в целях прибыли. Отказ от промышленных средств менструальной гигиены нередко сопровождается желанием сократить экологический след, оставляемый отходами продуктов одноразового использования.
Борьба со стереотипами
Задача активисток по деконструкции устоявшихся социальных норм и борьбе с мифами о менструации направлена на то, чтобы каждая женщина смогла освободиться от необоснованного стыда и дискриминации, связанных с этим естественным физиологическим явлением.
Во множестве культур до сих пор существуют неписаные законы, обрамляющие менструацию рядом ограничений и табу. К примеру, в православных традициях женщинам в период менструации запрещается участие в некоторых религиозных обрядах, в исламе же имеются свои запреты, касающиеся молитв.
Однако наиболее тревожные примеры касаются практик, таких как чхаупади в Непале, где женщин в период менструации объявляют неприкасаемыми и изгоняют из дома, заставляя проводить несколько дней в непригодных для проживания помещениях. Подобные обычаи не только физически опасны, но и углубляют психологическую травму.
В масштабах глобального сообщества, ситуация с доступом к гигиеническим средствам остается критической. По статистике ВОЗ, миллионы женщин и девочек не имеют возможности приобрести необходимые гигиенические прокладки. В результате этого девочки в Индии вынуждены бросать обучение после того, как начинаются менструации.
А в Великобритании ученицы из неблагополучных семей пропускают занятия, не имея возможности обеспечить себя гигиеническими средствами. Женщины с низким доходом также часто вынуждены оставаться дома в период менструации, что ставит под угрозу их трудоустройство.
Сторонники концепции свободного кровотечения выступают против подобной социальной несправедливости и игнорирования проблемы, призывая к открытому обсуждению и борьбе с этими насущными вызовами.
В целях экономии
За последние годы феминистское движение обратило особое внимание на экономические аспекты, связанные с приобретением санитарно-гигиенических изделий.
Активистки по всему миру настойчиво выступают против так называемого "розового налога", когда продукты женской гигиены облагаются налогом на добавленную стоимость (НДС) так же, как и товары, которые традиционно считаются роскошью. Это удорожание продуктов, необходимых для каждодневной жизни большинства женщин, вызывает острую социальную критику.
В Соединенных Штатах, где вопрос налогообложения товаров долгое время был предметом оживленных дебатов, большинство штатов не рассматривает женские гигиенические средства как предметы первой необходимости, что ведет к их обложению повышенными налоговыми ставками.
Это приводит к тому, что американки вынуждены тратить значительные суммы, которые, по оценкам, достигают примерно 1800 долларов США за жизнь, только на прокладки и тампоны.
В Европе ситуация начинает меняться к лучшему. Во Франции правительство после массовых протестов и публичного давления снизило налог на гигиенические товары с 20% до 5,5%, признав их необходимостью, а не предметом роскоши. Австралия пошла еще дальше, полностью отменяя НДС на эти товары, тем самым облегчив финансовую нагрузку на женщин.
В России же ситуация обстоит так, что товары женской гигиены квалифицируются как товары, необходимые для повседневного использования, и поэтому налогообложение на них составляет всего 10%, что в два раза меньше обычной ставки НДС.
Эти меры являются результатом продолжительных общественных и политических дискуссий, направленных на снижение финансовой нагрузки, с которой сталкиваются женщины при покупке основных гигиенических принадлежностей.
Забота об экологии
Эко-активизм становится все более заметной частью менструального движения, призывая к учету влияния одноразовых гигиенических продуктов на окружающую среду. Эта проблема освещается в исследованиях и докладах различных экологических агентств, включая Еврокомиссию, которая указывает, что менструальные средства занимают пятое место среди основных источников пластиковых отходов в мировом океане.
Количество отходов от использования тампонов и прокладок в течение жизни одной женщины может достигать от пяти до пятнадцати тысяч единиц, что представляет собой значительную нагрузку на экосистемы.
Последовательные сторонники свободного кровотечения утверждают, что отказ от одноразовых средств гигиены и переход к многоразовым или полное их исключение способствует существенному сокращению объема необработанных отходов и, как следствие, улучшению экологической ситуации
Однако экологическая мотивация сталкивается с критикой, связанной с дополнительными затратами ресурсов, таких как вода, электричество и моющие средства, необходимые для поддержания чистоты многоразового белья и одежды.
Противники данного аргумента указывают на то, что даже учитывая эти расходы, общая экологическая выгода от отказа от одноразовых средств гигиены может оказаться под вопросом. Несмотря на это, активистки продолжают искать и продвигать более экологичные методы управления менструацией, что в свою очередь стимулирует научные исследования и разработки в данной области, направленные на минимизацию вреда для окружающей среды.
А как вы относитесь к подобному движению? Шаг ли это к свободе или просто избалованная блаж? Поделитесь своим мнением в комментариях.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш YouTube канал!
Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал
Читайте также:
✅Русские в глазах других: не любят и насмехаются?
✅Что нравится русским девушкам в турецких мужчинах?
✅Разочарование в мечте: что не радует русских в США