В феврале 1945 года, то есть еще до окончания Второй мировой войны, была раскрыта новая карта региона, на которой новое израильское государство зарождалось в самом сердце арабского региона (на землях Палестины). Оно было призвано стать убежищем для евреев, бегущих от немецкой нацисткой машины, которая преследовала их повсюду. В том же месяце произошло историческое событие, а именно встреча короля Абдул-Азиза ибн Абдуррахмана Аль Сауда с президентом США Франклином Рузвельтом в Суэцком заливе на борту военного корабля «Куинси», на которой обсуждались последствия Второй мировой войны.
Рузвельт был обеспокоен. У него в руках было дело, для которого он хотел мобилизовать поддержку. Американский писатель Уильям Эдди в своей книге «Первый американо-саудовский саммит: тайная встреча короля Абдул-Азиза Аль Сауда с президентом Рузвельтом в 1945 году» написал: «Рузвельт заявил королю Абдул-Азизу: «Мы, союзники, с нетерпением ожидаем спасения евреев, оставшихся в Центральной Европе, которые переживают неописуемый ужас от рук нацистов, включая изгнание, пытки, снос их домов и преднамеренные убийства. И евреи имеют страстное желание заселиться в Палестине».
Король Абдул-Азиз гневно воспринял эту информацию. Он изменился в лице и нахмурился. Повернувшись к Рузвельту, король сказал: «Отдайте евреям землю Германии, ведь это они их преследовали... Какое зло причинили арабы евреям, живущим в Европе? Это немецкие христиане украли их деньги и их жизни, так что пусть немцы и заплатят за это. Почему мы, арабы, должны платить за это?».
В своей книге «Краткая биография короля Абдул-Азиза» арабский писатель Хайр ад-Дин аз-Зирикли посвящает отдельную главу позиции короля Саудовской Аравии по палестинскому вопросу, объясняя каким образом этот вопрос лежал в основе приоритетов короля-основателя при установлении его международных отношений. Первая конфронтация между королём Абдул-Азизом и британцами по палестинскому вопросу возникла, когда в ходе встреч в Вади аль-Акике в 1926 году они предложили ему проект Джиддского соглашения, в котором от саудовской стороны требовалось подготовить статью о признании королем Абдул-Азизом специального центра Великобритании в Палестине, Ираке и Трансиордании. Так, когда вице-консул Британии в Джидде г-н Гордон представил такой пункт, король Абдул-Азиз категорически отверг его. Как результат, переговоры по этой статье и другим пунктам проекта соглашения на тот момент были прекращены, пока Великобритания не отказалась от нее.
«Король Абдул-Азиз следил за мельчайшими деталями палестинского вопроса в период британского мандата и предвидел проблему иммиграции евреев»
Король Абдул-Азиз следил за мельчайшими деталями палестинского вопроса в период британского мандата и предвидел проблему иммиграции евреев. И, когда в 1936 году разразилось арабское восстание в Палестине, он поспешил предоставить финансовую помощь палестинскому народу. Тогда он поручил Министерству иностранных дел и Министерству финансов в Джидде направить им помощь в виде средств к существованию и провизии, а также предоставить все возможности саудовскому народу для выполнения своего долга по отправке помощи и поддержки Палестине.
Затем король Абдул-Азиз телеграфировал королю Йемена, королю Ирака и эмиру Трансиордании с предложением, чтобы арабские королевства сотрудничали как единый блок и противостояли британцам с единой позицией. Целью инициативы была поддержка Палестины для облегчения кризиса в этом пострадавшем арабском регионе и достижения срочного решения проблемы между палестинским народом и британцами.
Возвращаясь к исторической встрече между королем Абдул-Азизом и премьер-министром Великобритании Уинстоном Черчиллем в отеле «Лейк-Карун» (отель «Тауэрс») в провинции Эль-Файюм, Египет, 17 февраля 1945 года, можно заметить, что наиболее важной осью обсуждения за столом переговоров был вопрос Палестины и еврейской иммиграции. Так, в исследовании доктора Мухаммада Абдул-Джаббар-бея из Кембриджского университета, опубликованном журналом Фонда исследований и архивов короля Абдулазиза (KAFRA) с заголовком «Встреча короля Абдул-Азиза с Рузвельтом и Черчиллем и некоторые результаты этой встречи», автор отметил, что Черчилль уверенно начал встречу, заявив королю Абдул-Азизу, что Великобритания на протяжении 20 лет имела с ним прочные отношения, и эти отношения позволяют ей обращаться к королю за помощью в решении палестинской проблемы, для которого нужен сильный арабский лидер, способный обуздать волнения фанатичных элементов и достичь реального урегулирования между арабами и евреями.
Но король ответил ому отказом, заявив, что не может принять любое урегулирование с сионизмом. Также от потребовал остановить еврейскую иммиграцию в Палестину и выдвинув альтернативу между «дружественным и мирным арабским миром или разрушительным конфликтом между арабами и евреями в случае допущения неограниченной иммиграции евреев в Палестину». Также король поставил условие, чтобы любая формула мира в Палестине принимала во внимание одобрение со стороны арабов.
В марте 1945 года король Абдул-Азиз направил Черчиллю письмо, в котором ясно и откровенно говорил об арабских корнях Палестины, уходящих глубоко в историю в период, насчитывающий более трех тысяч лет до нашей эры. В письме в том числе был такой текст:
«Я неоднократно упоминал Вашему Превосходительству и американскому правительству, что арабы проживают в Палестине с самых ранних периодов истории. Во все эпохи они были ее хозяевами и подавляющим большинством её населения. Изученная история Палестины начинается в 3500 году до нашей эры. Первыми людьми, поселившимися там, были хананеи. Это арабское племя, переселенное с Аравийского полуострова. Их первые дома находились в низинах, и именно поэтому их называли хананеями. В 2000 году до нашей эры группа евреев во главе с пророком Авраамом эмигрировала из Ирака (Ур Халдейский). Они проживали в Палестине, затем из-за голода мигрировали в Египет, где они были порабощены фараонами. И евреи продолжали блуждать там до тех пор, пока Пророк Моисей не спас их из изгнания и не вернул на землю Ханаанскую через юго-восток во период Рамсеса II в 1250 году или его сына Мернептаха в 1225 году до нашей эры».
Далее в своём письме король подчеркивает и отстаивает арабскую природу Палестины, приводя такие слова: «Такова история Арабской Палестины. Она указывает на то, что арабы были ее первыми жителями, населявшими ее за три тысячи пятьсот лет до нашей эры, и продолжают там жить до сегодняшнего дня. Что касается евреев, то их период правления там со всеми перерывами исчисляется не более 380 годами и все эти периоды разрозненны и запутаны. С 332 года до нашей эры евреи в Палестине не имели никакого влияния или власти до тех пор, пока в 1918 году британские войска не вошли в Палестину. Это значит, что 2200 лет назад евреи не имели в Палестине ни значительного присутствия, ни влияния. Когда британцы вошли в Палестину, число евреев там не превышало 80 000 человек. Они легко, комфортно и благополучно сожительствовали с коренным арабским населением страны. Таким образом, евреи были лишь на какое-то время пришлыми в Палестине, после чего более двух тысяч лет назад были изгнаны с её земель.
«Король Абдул-Азиз президенту США Рузвельту: Права арабов в Палестине неоспоримы, потому что Палестина была их страной с древних времен»
Что же касается неотъемлемых прав арабов в Палестине, то они основаны на:
1 – На праве на освоение и заселение, существовавшее с 3500 года до нашей эры. И они не покидали эти земли ни на один день.
2 – На естественном праве на жизнь.
3 – На факте нахождения там их священной страны.
4 – Арабы не являются пришлым народом в Палестине, и не планируется привозить кого-то из них с разных концов земного шара, чтобы поселить там».
Защита арабской природы Палестины также встречается в некоторых мемуарах и переписке короля-основателя с королями и президентами разных стран мира, включая его письмо президенту США Франклину Рузвельту, датированное ноябрём 1938 года. В том письме он констатировал, что «права арабов в Палестине неоспоримы, поскольку Палестина с древнейших времен была их страной, и они не покидали ее, и никто их из неё не изгонял. Палестина была одним из мест, где арабская цивилизация процветала так, что это заслуживает восхищения. Поэтому Палестина арабская по обычаям, языку, местоположению и культуре, и в этом нет никаких сомнений или двусмысленностей. История арабов в этой стране наполнена справедливостью и благотворными трудами».
Источник: https://arab-new.ru/news/42/2270/