Сегодня, 26 октября, состоялось очередное заседание по делу экстремального сыроеда-блогера, 33-летнего Максима Лютого, который заморил голодом своего месячного сына. Лазаревский районный суд города Сочи рассмотрел материалы в отношении мужчины, который, как выяснилось, свою вину не признал. В произошедшем он склонен винить, согласно показаниям, свою гражданскую жену. Также в ходе судебного заседания выяснилось, что фигурант пересмотрел свое отношение к сыроедению, и теперь ест мясо.
«[Максим Лютый] проводил суточные голодания [своего] ребенка, а также обливал сына холодной водой. В результате чего у ребенка развился дефицит массы тела. Заболевание кахексии, которое причинило тяжкий вред здоровью, и состоит в прямой причинно-следственной связи с наступлением его смерти, а также бронхо-пневмония», - рассказал старший следователь по Лазаревскому району СУ СК по Краснодарскому краю Сергей Голубцов.
В то же время Максим Лютый после месяцев заключения заметно поправился, на вид он вполне здоров, силен, и говорит – хорошо себя чувствует. На вопрос корреспондента НТВ, как ему удалось без сырых овощей и фруктов, а также энергии солнца (на этой диете настаивал блогер) так хорошо продержаться в заключении, фигурант ответил, что отказался от прежних взглядов на правильное питание. «То есть вы от мяса не отказываетесь, и сейчас его употребляете»? - спросил журналист. «Да, я мясо употребляю, и другие продукты», - заявил подсудимый.
На вопрос по существу дела Лютый заявил, что ограничения в питании он устанавливал исключительно для себя лично. А люди в его окружении (в Сочи Лютый организовал общину сыроедов-праноедов) ограничивали себя в питании добровольно, он лишь давал рекомендации. Ребенка он не кормил, так как был убежден, что новорожденные дети так и должны выглядеть – признаков кахексии он не распознал. Дескать, дома часто не бывал и не заметил.
«Я никогда никому не ограничивал питание, - заявил Лютый. - Все люди вокруг меня также питались, как хотели. У меня не было никакого фанатичного настроения по этому поводу. Я отец, который вынужден был зарабатывать. Заниматься работой вне дома. Я просто не мог 24 часа в сутки следить за ребенком. Я не понимал, как выглядит здоровый ребенок. Как он должен себя вести. То есть я не мать ребенка, я всем этим не занимался».
В свою очередь мать заморенного голодом малыша, который не прожил и полного месяца, рассказала, что ела втайне от гражданского мужа, чтоб было молоко. Она ходила к соседям, которые ее по доброте душевной подкармливали. Однако Лютый настойчиво не давал есть Оксане, настаивал на своей «солнечной» диете, в результате чего малыш систематически недополучал жизненно важных элементов, и заболел пневмонией. Еще один фактор - блогер еще и обливал сына холодной водой. Как сообщал «Блокнот», Лютый забирал у матери примерно раз в неделю малыша, чтоб устраивать над ним экзекуции – сутками не кормил его и устраивал процедуры закаливания.
На вопрос корреспондента НТВ, считает ли Оксана Миронова (мать погибшего мальчика), что ее гражданский муж организовал в Сочи секту, женщина ответила утвердительно. «Я предполагаю, что да, - сказала Оксана. - Он возомнил себя богом и просил, чтобы все его так называли. Чтобы его так видели люди. Он этого хотел. И он этого добился, в том числе и от меня». Говорит, блогер просил называть его чуть ли не миссией. Те, кто так не делал – наказывались.
Впоследствии Оксана также понесла наказание. 26 сентября суд вынес ей приговор за причинение смерти по неосторожности – два года исправительных работ с удержанием 15 % заработка. Приговор достаточно мягкий, так как суд учел подчиненное положение женщины и принял в расчет показания соседей, к которым она тайком ходила питаться.
Психолог Юлия Качанова, знающая о нравах в общине сочинских сыроедов, также подтвердила в комментарии НТВ версию о деспотическом и психопатическом влиянии лютого на своих «подопечных» в общине сыроедов: «У Максима был странный подход к женщинам, - подчеркнула она. - Девушки, которые там работали, они находились в позиции жертвы. Если мы вернемся к мании величия, человеку хотелось, чтобы они видели в нем, можно сказать, какого-то господина своего». Впрочем, судебная экспертиза признала Лютого вменяемым.
Знакомство Оксаны и Максима состоялось по общему, для всех женщин в его общине, принципу. Оксана приехала к Лютому волонтером, помогала с хозяйством, работала в группах, влюбилась в него и поверила в «гуру сыроедения». 11 февраля у сыроедов родился мальчик. Как сообщал «Блокнот», Максим самостоятельно принял роды на дому. Рождение ребенка нигде не было зафиксировано, свидетельства о рождении о не получил и в поликлинике зарегистрирован не был. Фактически никто не знал об этом малыше. На 28 дне жизни мальчика родители, до этого всячески отказывавшиеся от услуг государства, поняли, что нужно что-то срочно делать – обливания и лечебное голодание не помогают умирающему сыну. Они вызвали скорую, но было уже поздно – ребенок погиб прямо в машине, не доехав до госпиталя.