Найти тему

Страх общения

Очень мало людей будут готовы вам сказать, что испытывают страх общения. Однако, эта проблема не просто существует, она знакома почти каждому. Страху общения мы обязаны нежеланием спросить что-то у прохожего или консультанта в магазине, высказать своё мнение на рабочем совещании или родительском собрании в школе, даже отказ от похода на какой-нибудь фуршет тоже может быть следствием такого страха.

Откуда он этот страх, и почему мы от него прячемся?

Всё дело в том, что люди боятся быть непонятыми, осуждёнными или даже отвергнутыми. И это чисто выдуманная нами самими установка. Да, бывает, что был какой-то неудачный опыт, но чаще это просто картина, нарисованная нашим воображением. Вот, мол, сейчас я спрошу, как пройти к Музею Москвы, и все подумают, что я не москвич. На самом деле всё не так! Я бы даже сказала, всё ровно наоборот. Любому человеку не столько важен другой, сколько он сам. Поэтому, когда мы кого-то спрашиваем о чем-то, этот человек не думает о вас, он думает о себе. Если он знает, как пройти в тот самый музей, он будет счастлив, что вы дали ему возможность показать свою осведомленность, его самооценка резко повысится от того, что он кому-то подсказал и помог. А значит, он будет о вас думать только хорошее, так как вы дали ему почувствовать собственную ценность.

Возьмем ситуацию с собранием. Не сомневаюсь, что практически на любом собрании есть что спросить и уточнить. Но задать вопрос мы боимся, так как боимся, что кто-то скажет: "Ага, ты плохо слушал!". И вот тут я возражу вам как тренер по речи. Ответственность за понимание услышанного лежит не на слушателе, а на спикере. Да, да, именно на том, кто предоставляет информацию. Если аудитория не поняла докладчика, значит он неправильно преподнес информацию, не учел фильтры восприятия, не был достаточно убедителен. И даже если слушатель заснул во время выступления, виноват только сам выступавший. Если человек готовился и искренне хотел вам что -то объяснить, вопросы ему будут только приятны, потому что они демонстрируют и ваш интерес к его сообщению.

А теперь давайте рассмотрим ситуацию с обычным "светским" общением. Допустим, вы сидите на каком-то мероприятии, и все вокруг молчат. Как думаете, если вы решитесь спросить, смотрел ли кто-то из присутствующих последний фильм с Джонни Деппом, нравится ли им играющая музыка или новая купюра в 1000 рублей, что подумают окружающие? Они будут вам крайне благодарны, что вы сделали то, на что они не решались! Ведь никому не нравится неловкое молчание.

В общем, бояться инициировать общение точно не стоит. Чаще всего люди очень ждут этого от вас и будут вам признательны за инициативу. Но даже, если и нет, они точно вас не осудят, так как слишком заняты собой. Развивать коммуникативные навыки можно и нужно в любом возрасте. Как? Подписывайтесь и читайте мой канал, а еще ищите меня в социальных сетях. А еще читайте хорошие книги. Например, книгу Сьюзен Джефферис "Бойся... Но действуй!". Найти ее можно на Литрес.