Макс Ферстаппен задал темп по итогам первой тренировки Гран-при Мексики, опередив Александра Элбона и своего партнера по команде Серхио Переса.
В относительно спокойной первой сессии Ферстаппен и Элбон были единственными гонщиками, преодолевшими отметку 1.20 на мягких шинах. Перес был почти на три десятых медленнее своего партнера по команде, заняв третье место, а Ландо Норрис из «McLaren» был четвертым.
Поскольку это один из двух оставшихся этапов на известных трассах, которые не являются спринтерскими уик-эндами, многие команды решили провести один из двух пятничных тренировочных заездов для молодых гонщиков, которые им положены по регламенту. Джордж Рассел уступил место Фредерику Вести в «Mercedes», Пьера Гасли заменил Джек Дуэн в «Alpine», Валттери Боттас передал свою машину Тео Пуршеру в «Alfa Romeo», «Haas» Кевина Магнуссена перешел к пилоту академии «Ferrari» Оливеру Берману, а Юки Цунода из «AlphaTauri» уступил болид Исаку Хаджару.
Помимо гостевых выступлений, командам также разрешили использовать прототип состава шин C4 от Pirelli для сбора данных на 2024 год. Оба гонщика «Aston Martin» Фернандо Алонсо и Лэнс Стролл, первыми выехали на трассу на экспериментальной резине.
Это был не самый простой старт для первых выступлений Пуршера и Хаджара на тренировке в Гран-при. Пуршер сообщил о потенциальной проблеме с тормозной системой, и ему пришлось доставить машину обратно в боксы. Хаджар также вернулся на пит-лейн после того, как в конце круга попал в трафик на участке стадиона. Хотя Хаджару удалось продолжить работу на трассе, Пуршер застрял на пит-лейне из-за ремонта машины.
Оскар Пиастри был первым гонщиком на шинах Medium, установившим время круга, показав 1.23,692, что стало первым ориентиром. Вскоре его побил Элбон из «Williams», который показал 1.22,466, а Ферстаппен стал вторым в своей первой попытке после своего бывшего партнера по команде. Был замечен кусок обломка, оторвавшийся от одной из машин «Alpha Tauri» вдоль прямой боксов, но, несмотря на то, что несколько гонщиков сообщили об опасности на трассе, дирекция гонки решила не вмешиваться, поскольку он находился за пределами гоночной траектории.
Ферстаппен установил шины Medium и использовал их, чтобы впервые занять первое место с результатом 1.21,858, но вскоре мексиканские болельщики дали о себе знать, когда Перес опередил голландца и показал себя быстрее всех, почти на три десятых быстрее, чем его партнер по команде. Попытки Карлоса Сайнса проехать на «Ferrari» были безрезультатны из-за проблемы с гидравликой, из-за которой ему пришлось возвращаться в боксы с ограниченным рулевым управлением.
По ходу сессии скорость трассы естественным образом увеличивалась. Норрис выехал на мягких шинах и с комфортом установил новое лучшее время — 1.20,237. Но время Норриса на вершине было недолгим: Ферстаппен опередил гонщика «McLaren» на полсекунды, также на мягких шинах, и установил новое лучшее время сессии — 1.19,718. Перес попытался проехать круг на мягких шинах, но был чуть менее чем на три десятых медленнее своего партнера по команде, занявшего второе место.
После предыдущих проблем с гидравликой Сайнс в конце концов вернулся на трассу, чтобы продолжить свою тренировочную программу. Однако Пуршеру не была предоставлена такая привилегия в «Alfa Romeo», поскольку он продолжал страдать от проблем с торможением каждый раз, когда его отправляли на трассу. Тем временем Гуанью Чжоу проехался по обломку, который долгое время находился на краю трассы.
Последние 20 минут тренировки были посвящены более интенсивному расходу топлива и длительным отрезкам. Таким образом, единственным улучшением стал Элбон, который оказался в пределах одной десятой от лучшего результата Ферстаппена и занял второе место на мягких шинах. Но лучшее время Ферстаппена продлилось до клетчатого флага в конце часа, в результате чего чемпион мира стал самым быстрым в первой тренировке.
Элбон был вторым для «Williams», на две десятых опередив Переса, занявшего третье место. Норрис отставал еще на две десятых, заняв четвертое место, опередив Шарля Леклера, Пиастри и Сайнса. Даниэль Риккардо был седьмым в составе «Alpha Tauri», опередив Эстебана Окона, занявшего девятое место, а Стролл замкнул первую десятку.
Берман был самым быстрым из гонщиков-юниоров в пятницу, заняв 15-е место, опередив Хаджара на 17-м месте, Дуэна на 18-м месте и Вести — самого медленного из всех гонщиков, установивших время на 19-м месте. Пуршеру не удалось проехать ни одного круга на гоночной скорости из-за проблем с торможением, которые оказалось неустранимыми в течение сессии.