Зимой 1986 года под завывание пурги в дикой степи Оренбурга возникла музыкальная группа, что покорит 50 миллионов женских сердец и выманит со сберкнижек 32 миллиона советских рублей (12 миллионов долларов). Это группа "Ласковый май".
Руководитель музыкального кружка в местном интернате по фамилии Кузнецов дембельнулся в разгар перестройки и музыкой профессионально не занимался. Но любил послушать космодиско группы Space под кружечку жигулевского пива. И манила Сергея творческая работа, была мечта создать ансамбль.
Кроме французского Space Кузнецову нравился немецкий Modern Talking и дембель хотел создать что-то такое же - ванильное и электронное. Фортуна улыбнулась Сергею, когда директором интерната № 2 стала озорная женщина, любящая потанцевать. Она дала Кузнецову 20 тыс. рублей на аппаратуру и перевела из богом забытого городка в интернат голосистого мальчика Юру Шатунова.
Начинающие музыканты, к которым прибился еще один воспитанник интерната и друг Шатунова - Сережа Серков, поставили с Сергеем цель: подготовить концертную программу к Новому году. Кузнецов сочинил несколько песен, и назвал коллектив "Ласковый май", по строке одной из них. Потом появился четвертый.
А однажды Сережа (Кузнецов) выпив водки и закусив сельдью, сочинил к утру хит "Белые розы" и выпустив на кассете примитивно записанный альбом, начал распространять. Успех был мгновенный, кассеты разлетались по бескрайней степи. От ДК (домов культуры) желающих концерта "Ласкового мая", не было отбоя. За 2 года все Оренбуржье было объезжено квартетом - 3 концерта в день, 5 рублей за концерт. Директриса интерната был довольна, Сергей счастлив.
В 1988 году Кузнецов узнал что "в детдом приехал чел из Москвы аж из Министерства культуры". "Чела" звали Андрей Разин, он случайно поймал кассету в столице и осознал какой в "Ласковом мае" потенциал.
"Он позвонил мне в этот же вечер, и мы договорились о встрече, - вспоминает Сергей. - Поговорили о музыке, о том, что переживает наша "совковая попса", что "май" - это то, что нужно сейчас. "Ты пиши песни, все остальное я беру на себя! Я переведу вас в Москву, начнем рубить бабло!" - заверил Кузнецова Разин.
Сам Разин был нищ как церковная мышь, зато был смел и находчив как Бендер. В 23 года Андрей успел поработать замом в колхозе, присвоить часть денег на комбайн, прослыть внебрачным сыном Горбачева, побывать на телевидении, поработать у Бари Алибасова и украсть его кроссовки.
Пробивная натура Разина позволила ему устроиться в первый кооператив звукозаписи "Рекорд" Минкульта СССР, это дало "Ласковому маю" отличный старт и хорошую крышу. Популярность группы была взрывная, первые масштабные концерты "Ласковый май" дал уже в этом, в 1988 году.
И для денежной эффективности решено было создать два "Ласковый мая", где Шатунов и Разин разъезжали бы по гастролям и пели в отдельных бригадах, удваивая денежный поток. Еще Разин создал студию "Ласковый май" для одарённых детей-сирот, благодаря чему платил пониженный налог с гонораров.
А деньги «Ласковый май» зарабатывал огромные. По 5 концертов в сутки, с 12 дня и до 23 вечера. Рекорд был в Йошкар-Оле, где группа дала 49 концертов за неделю в набитых битком залах. Петь было несложно, за сценой включали магнитофон и солисты открывали рот под фонограмму. В день группа зарабатывала по 500 рублей, зарплата учителя была 140 рублей в месяц.
Даже чужие клоны "Ласкового мая" типа "Ласкового лая" не снижали рублевые поступления. В СССР было очень много денег у народа и очень мало хороших зрелищ. Большие деньги сносили юные башни, Шатунов и Разин требовали подавать лимузины "ЗИЛ" к дверям. Группа курила лишь импортные сигареты, имела телохранителей и лучшие гостиничные люксы.
Миллионы «Ласкового мая» не давали покоя и КГБ и мафии, группе приходилось прятаться от братков и нанимать ОМОН. А композитора Кузнецова однажды держала в СИЗО 2 месяца милиция, требуя сказать, где Разин доллары закопал.
Был и примитивный шантаж, однажды в квартиру музыкантов завалилась девушка с животом, мать и бандиты. "Ну что, разбираться надо, чувак", - сказали братки. Дальше девушка рассказала историю о том, как она залетела от Шатунова в каком-то городке, в котором "Ласковый май" не был. И назвала Шатуновым и отцом, не его, а Андрея Разина. Откупились.
"Ласковый май" развалился в 1992 году, критики считают, что просто прошло его время. Появилась новая, более качественная музыка, сложные тексты, а примитивные песни под блеющие детские голоса потеряли актуальность. Но Юрий Шатунов говорил, что не в том дело, что виноваты огромные деньги, которые группа не смогла поделить и разругалась.
Из всей группы нормальная жизнь сложилась лишь у Разина, что вывез деньги в США и хорошо живет. У Юрия Шатунова, что вернул популярность и продолжил сольную карьеру до смерти. И у Владимира Шурочкина, отца и продюсера певицы Нюши.
Все остальные закончили в нищете или погибли в лихие 90-е. Из 13 музыкантов "Ласкового мая" в живых трое. Самый младший погиб в 19 лет, самый старший в 58.
Благодарен за подписку/лайк 👍 Группа Вконтакте | Одноклассники