Найти тему
ForceTech.me

Вот когда первый тренажер T-7 полетит на военно-воздушную базу Эдвардс

ВАШИНГТОН — Военно-воздушные силы США планируют переправить свой первый тренажер T-7A Red Hawk через полстраны на военно-воздушную базу Эдвардс в Калифорнии для дальнейших испытаний уже 26 октября.

Полковник Кирт Касселл, руководитель программы T-7 ВВС, сообщил Defense News в пятницу, что до начала ознакомительных и тренировочных полетов на базе Boeing в Сент-Луисе, штат Миссури, первым четырем пилотам-испытателям T-7 осталось несколько дней.

Эти полеты пилотов ВВС проложат путь для этого первого самолета T-7, который Boeing официально передал ВВС в середине сентября, который отправится в Эдвардс серией переправочных рейсов, возможно, на следующей неделе, сказал он.

Это опытные пилоты с тысячами часов налета каждый, добавил он, и, вероятно, им потребуется всего около двух полетов, прежде чем они получат квалификацию.

“Они обучены управлять практически любым самолетом, на который вы их посадите, но вам все равно нужно обучить их владению этим самолетом”, - сказал Касселл. “Обычно для этого требуется несколько боевых вылетов”.

T-7 станет следующим реактивным самолетом ВВС для подготовки новых пилотов. Он разработан по образцу истребителей пятого поколения, таких как F-22 и F-35. Военно-воздушные силы планируют закупить 351 Red Hawks для замены своих 504 устаревших тренажеров T-38 Talon.

Но программа на годы отстает от графика из-за таких проблем, как потенциально опасная система эвакуации и неисправное программное обеспечение для управления полетом. Первоначально планировалось, что T-7 выйдет на первоначальную боеспособность в 2024 году, но теперь это перенесено на весну 2027 года.

Официальные лица Boeing продолжают предоперационное техническое обслуживание и другую поддержку T-7 с тех пор, как ВВС приняли первый тренажер. Компания Boeing сообщила по электронной почте Defense News, что наземные испытания новейшего программного обеспечения самолета завершены и что собственные летные испытания компании вот-вот начнутся.

Военно-воздушные силы и Boeing также проходят испытания, чтобы убедиться в отсутствии неожиданностей во время перелетов.

Касселл сказал, что T-7, как новый самолет, “столкнулся с парой проблем роста”, с которыми борются сервис и Boeing. Например, по его словам, на T-7 была обнаружена течь в элероне, которую необходимо заменить.

Но Касселл описал такие проблемы несоответствия как стандартные для новой программы. Хотя намеченная на конец октября поставка T-7 в Эдвардс немного отстает от ожиданий ВВС ранее в этом году, что это произойдет в сентябре, Касселл сказал, что его устраивают темпы реализации программы.

“Это издержки ведения бизнеса, когда вы собираете новый самолет”, - сказал он. “Мы разминаем ему ноги, пытаемся вывести его на рынок и запустить в полет. Это крутая кривая обучения”.

По его словам, перелеты, скорее всего, займут два-три дня и будут включать три-четыре остановки по пути. Эти остановки дадут пилотам возможность отдохнуть, а команде поддержки - заправить T-7, а также проверить, насколько хорошо он работает.

Бизнес-джет Boeing Challenger, который также будет перевозить запасные части, ремонтников и другую вспомогательную команду и пилотов, будет сопровождать T-7. Среди пилотов-перевозчиков будут пилоты 416-й летно-испытательной эскадрильи ВВС Эдвардса, которые на следующей неделе получат квалификацию на реактивный самолет, и пилоты-испытатели Boeing.

Самолет T-7A Red Hawk находится в частично собранном состоянии на производственном предприятии Boeing в Сент-Луисе.
Самолет T-7A Red Hawk находится в частично собранном состоянии на производственном предприятии Boeing в Сент-Луисе.

“Это огромная работа” по подготовке этого первого T-7 к примерно 1800-мильному (2896 км) перелету в Эдвардс, сказал Касселл.

“На нем мало летали”, - добавил он. “Мы еще не тестировали его навигационную систему. Итак, вам нужен самолет с известной, испытанной на практике навигационной системой [chase the T-7, чтобы два самолета могли безопасно пересечь страну ”.

Касселл сказал, что цель начала полетов паромов на 26 октября будет зависеть от погодных условий. Грозы или низкая, тяжелая облачность могут побудить ВВС отложить взлет и дождаться прояснения неба.

Компания Boeing также работала в Эдвардсе над подготовкой к прибытию первого T-7, сказал Касселл, например, доставляя и настраивая тренажер и проводя другие мероприятия по подготовке к летным испытаниям. Пилоты-испытатели Boeing и ВВС будут летать на T-7, как только он прибудет в Эдвардс.

Касселл сказал, что Военно-воздушные силы также продолжают тестировать исправления проблемной системы эвакуации T-7 и программного обеспечения для управления полетом, которые ранее в этом году привели к перенастройке программы и дальнейшему отставанию от графика.

Испытания системы эвакуации T-7 в 2021 году показали, что она может быть опасной и вызывать сотрясения мозга или другие травмы у катапультирующихся пилотов. ВВС и Boeing работали над ее доработкой.

По словам Касселла, в ближайшие две-три недели ВВС планируют протестировать модернизированный спускной парашют системы эвакуации на наземном испытательном полигоне в штате Юта, которым управляет Collins Aerospace, дочерняя компания RTX. В настоящее время ведется работа по моделированию того, как разрушается фонарь кабины T-7, чтобы пилот мог катапультироваться через него.

По его словам, оставшиеся испытания должны показать ВВС и Boeing, как еще нужно изменить конструкцию системы эвакуации, и эти изменения будут протестированы на земле в январе или феврале.

T-7, который вскоре полетит на базу Эдвардс, получил новое и обновленное программное обеспечение для управления полетом, отметил Касселл. По его словам, эти средства управления все еще дорабатываются, но на испытательном самолете есть все изменения, необходимые для начала летных испытаний.

Еще больше Red Hawks в пути

Военно-воздушные силы также готовятся к поставке следующих четырех T-7 в ближайшие месяцы.

Ожидается, что Boeing доставит второй T-7 военно-воздушным силам примерно в первую неделю ноября, сказал Касселл, и он будет доставлен на военно-воздушную базу Эглин во Флориде для испытаний в климатической лаборатории Маккинли на базе. F-15 или F-16 из 40-й летно-испытательной эскадрильи Эглина, скорее всего, будут “преследовать” этот T-7 во время полета.

Климатические испытания разработаны с учетом различных температур и погодных условий, чтобы убедиться, что T-7 может безопасно эксплуатироваться в различных условиях. В какой-то момент лаборатория подвергнет T-7 холодной выдержке, при которой реактивный самолет погружается в морозильную камеру, а затем приводится в действие. Еще одно испытание называется solar loading, когда на T-7 зажигают лампы, имитирующие эффект длительного пребывания под ярким солнцем Техаса на линии полета, чтобы убедиться, что он работает по назначению.

По словам Касселла, как только климатические испытания T-7 будут завершены в январе 2024 года, он, вероятно, полетит обратно в Сент-Луис для проведения дополнительных летных испытаний, а затем отправится в Эдвардс на короткий период тестирования систем управления.

Третий T-7 также находится в пути и, как ожидается, прилетит в Эдвардс примерно в конце ноября, после Дня благодарения, добавил он.

Четвертый и пятый T-7 все еще находятся в процессе поставки к концу декабря. В ближайшем будущем эти самолеты останутся на заводе в Сент-Луисе, где ВВС проведут сертификацию и проверку технического заказа. Это подробный процесс, в ходе которого специалисты по техническому обслуживанию ВВС и Boeing изучают руководства по эксплуатации T-7, чтобы убедиться, что, например, процедура замены аккумулятора в самолете точно соответствует тому, что описано в письменной форме.

“Он может обнаружить проблемы так просто, как: ‘Здесь написано вывернуть 10 винтов, но там всего девять винтов’, - сказал Касселл. “Это трудоемкий процесс, но очень важно убедиться

Читайте ещё больше статей на тему оружия и военной техники, боевых видов спорта и тактики на нашем сайте: forcetech.me