Необычным приемам вязания нет конца и края.
Из мира музыки, а точнее из самого джаза, пришло название техники свинг и терминология этого метода. Необычно? Конечно!
Это не новый вид вязания, наверняка знакомый многим вязальщицам. Но если вы не знали, то еще в 1984 году известный профессор искусств Хильда Санднер издала книгу «Вязание по-другому». В этой книге автор показывает не одну нестандартную технику, в том числе и свинг.
Для создания узоров в этой технике применяются укороченные ряды. Сравнивать такую технику рукоделия с музыкой начал также автор популярных книг о вязании Х. Лингманн.
Элементы в вязаных изделиях свинг, плавно перетекают один в другой, динамичность узора напоминает красивую мелодию.
Свинг полюбился рукодельницам за экзотический вид готового изделия. А еще немаловажно, что для вязания используются остатки пряжи. Для работы обычно требуется несколько цветов нитей. Главное, чтобы пряжа подходила по гамме и не линяла при стирке. И последний плюс – при вязании сложных узоров нитки не запутываются. Экономится время, распутывать не придется.
Вязание состоит всего из двух элементов – строф и пауз. Основа строфы – это укороченный ряд, который имеет определённую длину мелодии. А длина мелодии – это необходимое число петель. Каждая строфа состоит из тактов. Тактом вязальщицы называют двойной ряд. Укороченный ряд сдвигается на строго определённое число петель.
Паузами называются ряды, которые расположены вдоль работы. Визуально они отделяют строфы друг от друга. Паузы вяжутся пряжей, контрастной от строф.
Для того чтобы освоить вязание в стиле свинг не помешает познакомиться с основами композиции и с колористикой. Вязание образца обязательно. Именно с помощью образца можно точно рассчитать количество петель, пауз и строф!
Рукодельницы вяжут музыку, даже не имея музыкальных способностей. «Сочиняют» вязаное произведение и украшают этот мир. Удачи в творчестве!