На прошлой неделе прошел курс «Пирамидальный подход в образовании детей с ОВЗ» для педагогов Приволжского Федерального округа.
Тренинг проводился по приглашению Баландиной Оксаны Венедиктовны, руководителя Центра ментального здоровья Приволжского Исследовательского Медицинского Университета.
Пирамидальный подход в образовании, как научно-обоснованный подход для обучения детей с особыми образовательными потребностями, применяется уже почти 40 лет, доказав свою эффективность в многочисленных исследованиях. Пирамидальный подход часто называют функциональным прикладным анализом поведения, потому что суть его — в формировании прежде всего жизненных компетенций у обучающихся.
В учебном курсе приняли участие специалисты Приволжского федерального округа: руководители центров компетенций и стажировочных площадок, педагоги учебных учреждений для детей с ОВЗ, учителя, логопеды, дефектологи из Нижнего Новгорода, Самары, Казани, Пензы, Чебоксар, Уфы.
Курс провела Попова Ольга Александровна, преподаватель сертификационных курсов компании Пирамидальное образование в России, директор Института прикладного анализа поведения и психолого-социальных технологий.
На курсе участники изучили темы:
▪ Восемь граней Пирамиды — из чего состоит функциональный подход к обучению детей ОВЗ
▪ Наука и человеческое поведение. Поведенческие основы обучения.
✅ ОСНОВАНИЕ ПИРАМИДЫ. ЗАЧЕМ и ЧЕМУ МЫ ОБУЧАЕМ?
1. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕЛИ
Долгосрочные цели образования — получить работу, жить независимо
Как выбрать функциональные цели обучения, в зависимости от возраста?
Как решить, является цель функциональной или нет?
Функциональные цели дома, в школе и в обществе
2. МОЩНАЯ СИСТЕМА ПОДКРЕПЛЕНИЙ
Поиск и оценка подкреплений
Подкрепления в обычной жизни — как их идентифицировать?
Стратегии предоставления подкреплений
Как подкрепления способствуют эффективному обучению
Системы визуальной поддержки обучения
3. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ
Что такое коммуникация?
Как мы общаемся?
Каким коммуникативным навыкам учить?
Всегда ли нужна речь, чтобы общаться?
Выбор коммуникативной системы
Важнейшие навыки коммуникации
Социальные продуктивные навыки
Коммуникация эмоций и боли
4. КОНТЕКСТУАЛЬНО НЕПРИЕМЛЕМОЕ ПОВЕДЕНИЕ
Как предотвратить неприемлемое поведение
Оценка функции поведения
Определение функционально-эквивалентного альтернативного поведения
✅ Вершина Пирамиды — КАК МЫ ОБУЧАЕМ
5. ОБОБЩЕНИЕ
Почему в пирамидальном подходе мы начинаем обобщение так рано?
Виды обобщения
Обобщение стимулов
Обобщение реакций
6. ЭФФЕКТИВНЫЕ УРОКИ
Как педагогу готовиться к эффективному занятию
Цели урока
Законы обучения и как их внедрить в эффективные уроки
Изменение поведения в результате обучения
Цепочки и метод отдельных проб
7. ПОДСКАЗКИ
Виды подсказок, в зависимости от вида урока
Не оставляйте подсказку в подарок следующему педагогу!
Подсказки и сигналы, стратегии подсказок
8. КОРРЕКЦИЯ ОШИБОК
Виды коррекций ошибок, в зависимости от типа урока
Коррекция ошибки Шаг назад
4-шаговая коррекция ошибки
✅ СБОР ДАННЫХ
Зачем собирать данные?
Дизайн и изменения урока — когда и что нужно менять?
👩🏻🎓 Из отзывов участников:
💬 Я под большим впечатлением! Весь курс состоит из практической информации, важной и необходимой для организации и проведения эффективной работы с детьми с РАС. Понравилось все: лекции, видео, раздаточный материал. За возможность составить план урока отдельная благодарность, так как это возможность практиковаться самой и разобраться вместе с другими участниками в последовательности разработки учебного плана для различных навыков. Благодарю Ольгу Александровну, каждое Ваше слово было точным, глубоким, содержательным, проникнутым очень бережным отношением к деткам с особенностями, а разъяснения доступны для восприятия каждым. Курс был вдохновляющим!
💬 Спасибо большое! Очень мощный курс!!! Огромная благодарность за великолепный материал и мастерскую подачу! Курс великолепен.
💬 Большое спасибо, курсы очень понравились. Познавательно, интересно, наглядно, доступно. Много практических заданий.
💬 Мне понравилась подача информации: сложное объяснялось простым, понятным языком. Многое буду использовать в работе.
💬 Замечательный курс, созданный профессионалами, любящими свое дело! Прекрасный спикер, Ольга Александровна Попова, умеющий отлично передать материал, научить, постоянно приводя практические примеры, что очень ценно в моей работе с детьми с РАС. Благодарю, желаю дальнейших успехов!
💬 Я очень благодарна создателям данного курса. Материал очень ценный, было много представлено видео с занятиями, Ольга Александровна очень подробно все объясняла. Спасибо большое!!!
Желаем всем специалистам, прошедшим обучение, успешной практики и успехов их ученикам!
🚩 Следующий курс по методике Пирамидального подхода состоится 11–14 марта 2024 в онлайн формате
https://iaba.ru/course/piramidalnyi-podhod/
🚩 Следующие курсы «ПЕКС. Уровень 1» состоятся в 2024 году:
12–16 февраля
15–19 апреля
Подробнее о курсе читайте на нашем сайте https://iaba.ru/course/pecs/
#ИПАП #обучениепедагогов #аватерапия #детскийаутизм #рас #ПЕКС #pecs #аутизмкурс