Многие читатели сейчас, наверное, поперхнулись чаем и чуть не выронили плюшку из рук, думая: «А что, так можно было?!» Представляете себе – да! Так можно. Более того, даже нужно. И мы сейчас расскажем почему.
Когда-то, давным-давно, в банках работали специалисты, которые могли все – и с клиентом общаться, и финансовую отчетность анализировать, и готовить пакет документов для одобрения кредита. С одной стороны, клиентам было удобно – они общались с профессионалами своего дела. С другой стороны, банкам было неудобно – количество профессионалов ограничено, объем их работы кардинально не увеличить, а банкам нужно было быстро масштабироваться.
Поэтому, когда банки стали совершенствовать свои бизнес-процессы, в процедуре одобрения кредита со стороны банка стала участвовать целая цепочка участников:
- Клиентский менеджер – отвечает за непосредственное общение с клиентом,
- Кредитный инспектор – оценивает финансовую отчетность компании, запрашивает документы, определяет тип доступного для клиента кредитного продукта,
- Андеррайтер – оценивает риски невозврата кредита для банка,
- Руководитель кредитного отдела – контролирует и координирует весь процесс по одобрению кредита.
В современных условиях все эти сотрудники банка еще находятся и в разных подразделениях, а то и регионах. Все участники этой цепочки запрашивают у клиента документы и передают их дальше по цепочке. И здесь мы вспоминаем милую детскую игру «Испорченный телефон». Помните, как уже на третьем игроке передаваемая информация менялась неузнаваемо? А здесь этих участников четыре, пять, а то и больше. Неважно, что все это взрослые люди! Все они разного уровня компетентности и понимания, и ошибки в передаче информации неизбежны. А цена ошибок в передаче информации гораздо, гораздо выше. Эта цена – ваш кредит, а также время и деньги, которые вы на его получение потратили.
Компания тратит от 2 до 4 месяцев своей работы, взаимодействуя с банком по поводу кредита, и все это может закончиться либо просто отказом, либо получением кредита на условиях, которые невыгодны клиенту! Может случиться и так, что к моменту одобрения кредита он будет уже не нужен, увы. Такой результат вы рассматривали? Полагаем, что нет.
Так какая главная задача у клиента в процессе получения кредита?
Главная задача клиента – выявить в процессе общения самое слабое звено в этой цепочке. Чем-то это напоминает одну известную телевизионную игру, но у этой игры есть одно правило – мы не можем выбрать андеррайтера, а вот всех остальных с определенной долей условности выбирать можем. В каждой конкретной ситуации слабым звеном может оказаться либо клиентский менеджер, либо кредитный инспектор или даже руководитель кредитного отдела. Да, и кстати, необязательно победителю этого тайного соревнования голосом Марии Киселевой озвучивать: «Вы – слабое звено!» А вот что действительно нужно сделать, так это понять – можем ли в составе остальных участников прийти к получению кредита.
И это зависит от того, есть ли среди оставшихся специалист, который:
- достаточно толков и адекватен,
- заинтересован в достижении результата – предоставлении кредита,
- способен координировать и направлять рабочий процесс.
Если такого человека нет, то, полагаем, вам лучше обратиться в другой банк. Лучше не тратить время на тех людей, которые не заинтересованы в результате.
Может ли руководитель компании, впервые решивший взять кредит, определить, как говорится, «ху из ху» в том банке, куда он обратился? С первого раза – очень маловероятно. Как правило, это могут сделать люди, регулярно общающиеся с банковскими сотрудниками и понимающие уровень их профессиональных и человеческих навыков.
Это как раз сотрудники «Пифагор и сыновья», более 15 лет помогающие компания получать кредиты и получившие их для более чем 200 клиентов.
Вероятно, вы задумались, что делать дальше. Предлагаем вам просто прийти к нам на консультацию по поводу кредита. И мы гарантируем, что мы сэкономим вам несколько месяцев работы с банками, а также сбережем ваши деньги и нервы.
А еще у нас хороший вкусный кофе! :-)
Записаться на консультацию:
+7 (812) 627-15-81
info@pifagor.info